Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа
Цель работы. Требуется подготовить документ, содержащий набор абзацев с одинаковым форматированием (в абзацах есть красная строка и установлено выравнивание по ширине). В качестве примера документа взяты две страницы из учебника " Правовая информатика". В тексте некоторые термины выделены полужирным шрифтом. Кроме абзацев и символов, в документе есть колонтитулы, сноски и рисунок, выполненный с помощью готовых фигур MS Word (на примере MS Word 2010). Перед выполнением задания разместите предложенную вам Папку с заданиями на рабочем столе вашего компьютера. Набор текста. Запустите Word 2010: выберите на Рабочем столе кнопки (Рис.4.29): Пуск Microsoft Word 2010 или Пуск Все Программы Microsoft Office Microsoft Word 2010 Рис. 4.29. Запуск MS Word 2010 Сразу после запуска Word 2010 автоматически создает новый документ. Перед тем, как приступить к вводу текста, в пустом документе установите поля размером по 2 см с каждой стороны (рис. 4.30): с помощью меню Разметка страниц Параметры страницы – заполните поля помеченные цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Рис. 4.30. Поля документа в окне Параметры страницы Теперь согласно приведенному образцу наберите расположенный ниже текст. Первые три строки в дальнейшем будут оформлены единым стилем подзаголовка. А сейчас в тексте это выглядит как три однострочных абзаца. В конце каждой из трех строк надо нажимать [Enter]. Размер шрифта и сам шрифт нами пока не берутся во внимание.
Рис. 4.31. Элемент «Текст из файла» меню Вставка В открывшемся окне (рис. 4.32) перейдите в папку Рабочий стол Папка с Заданиями Задания для Word 2010… и выберите файл «Текст для лабораторной работы» Рис. 4.32. Вид папки с заданиями Текст из этого файла будет добавлен в ваш документ. После добавленного текста вставьте 2-3 пустых абзаца ([Enter], [Enter]) под рисунок и его надписи, и затем наберите последний абзац:
Просмотрите текст, обращая внимание на слова с красным подчеркиванием. В текст файла-заготовки специально внесены орфографические (кажется 23) ошибки. Исправьте их с помощью словаря Word. Нужно навести курсор мыши на подчеркнутое слово, щелчком правой кнопки вызывать объектное меню ошибочного слова и выбирать из этого меню правильный вариант. Сохраните документ в своей папке с именем: Правовые документы< ФАМИЛИЯ> Например, Правовые документы ИВАНОВ Для первого сохранения выберите меню Рис. 4.33. Окно сохранения документа
Рис. 4.34. Выделение всего текста в документе Присвойте выделенному тексту шрифт Times New Roman, размер 13 пунктов. В списке размеров нет значения 13. Чтобы установить именно этот размер, сделайте так: 1. Щелкните мышью внутрь белого поля списка размеров (туда, где в результате должно быть число 13). Там появится курсор. 2. Наберите 13 с клавиатуры (рис. 4.35) и нажмите [Enter]. 3. Рис. 4.35. Указание размера шрифта В соответствии с образцом из приложения к работе, выделите полужирным шрифтом терминов в тексте. Вот перечень этих фрагментов:
Рис. 4.36. Оформление стилями Рис. 4.37. Оформление параметров абзаца У остальных абзацев – абзацев основного текста – надо установить выравнивание по ширине и назначить красную строку. Выделите все эти абзацы. В диалоговом окне Абзац (рис. 4.37) установите Выравнивание по ширине. Чтобы назначить красную строку в списке Первая строка выберите вариант отступ. Межстрочный интервал 1, 5 строки (полуторный). Расстановка переносов. В документах с большим количеством однородных абзацев для экономии пространства листа часто включается перенос слов. Этот параметр действует на весь документ, и для его установки выделять текст не надо. Чтобы включить перенос, выберите закладку Разметка страницы (рис. 4.38) Расстановка переносов и поставьте флажок Авто. Обратите внимание на то, что у правого края текста появились дефисы – там, где Word автоматически сделал в словах переносы. Рис. 4.38. Окно расстановки переносов Сноски. Посмотрите на образец документа в приложении к этой работе. На первой странице есть три сноски. В основном тексте номера сносок выглядят как надстрочные индексы. Текст сносок набран внизу листа, под разделительной горизонтальной чертой. Это – обычные сноски. Еще бывают концевые сноски, текст которых набирается в конце документа. В вашем документе все три сноски обычные. Первую сноску сделайте так: 1. Поставьте курсор в первом абзаце после слова бумаги, перед точкой – т.е. именно в том месте, где должен быть надстрочный индекс с номером сноски. 2. Выберите закладку Ссылки Сноски. Появится диалоговое окно «Сноски». Пусть останутся параметры по умолчанию – просто нажмите кнопку Вставить. (рис. 4.39) Рис. 4.39. Окно Сносок 3. Word создаст разделительную черту внизу страницы и поместит курсор в то место, где вы должны набрать текст сноски. Наберите:
(после текста [Enter] нажимать не надо!) 4. Чтобы выйти из сноски, просто щелкните где-нибудь в области основного текста. Аналогичным образом добавьте еще две сноски. Обратите внимание, что Word нумерует сноски автоматически. Сноска 2 в конце второго абзаца, после слова «значения» и кавычек:
Сноска 3 в конце четвертого абзаца, после слова значение и кавычек:
Колонтитулы. Колонтитул — это текст и/или рисунок, который печатается внизу или вверху каждой страницы документа. В зависимости от места расположения (на верхнем или на нижнем поле страницы) колонтитулы бывают верхними и нижними. Пример колонтитулов – это номера страниц. Допускается создать уникальный колонтитул для первой страницы документа или вообще убрать верхний и/или нижний колонтитул с первой страницы. Можно также создавать отличающиеся колонтитулы для четных и нечетных страниц документа. В вашем документе верхним колонтитулом должна быть строка:
Эта строка должна быть набрана шрифтом Times New Roman, 11 пунктов, и выровнена по правому краю. Сейчас сделайте верхний колонтитул: 1). Выберите закладку Вставка Верхний колонтитул Пустой. Вы перейдете в режим редактирования колонтитулов. 2). Наберите текст колонтитула, выделите его и установите шрифт Times New Roman, 11 пунктов. 3). Выровняйте колонтитул по правой границе. 4). Выйдите из режима редактирования колонтитулов, щелкнув по кнопке Закрыть окно колонтитула (Рис.4.40) 5). В режиме предварительного просмотра убедитесь, что верхний колонтитул появился на обеих страницах. Нижним колонтитулом в вашем документе будут номера страниц. Word 2010 может создать их автоматически. Выберите закладку Вставка Номер страницы, укажите расположение номеров Внизу страницы, Простой номер 2. Убедитесь, что номера страниц действительно появились. Рисунок. В конце документа есть рисунок. Он состоит из надписей в прямоугольных рамках, которые соединены стрелками. Подобный рисунок можно сделать в Word 2010. Перед последним абзацем текста наберите и отцентрируйте строки, разделив их пустой строкой:
Первую из этих строк (заглавие рисунка) оформите шрифтом Arial, 12 пунктов, полужирный. Вторую строку (подпись под рисунком) – шрифтом Times New Roman, 11 пунктов, полужирный. Между этими двумя строками будет вставлен рисунок. Сам рисунок создадим на отдельной чистой странице, а затем перенесем его в нужное место документа. Поместите курсор в самый конец документа и вставьте новую пустую страницу в документ. Это можно сделать тремя различным способом: из меню Вставка Пустая страницы, или Вставка Разрыв страницы, или комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Переместите курсор на пустую страницу. Выберите команду Вставка Надпись Простая надпись (Рис.4.41) Рис. 4.41. Вставка объекта на пустой странице В текст документа будет вставлена надпись. Набираете слово «Распространение». Выберите заливку надписи (Рис. 4.42) и шрифтовое оформление. Рис. 4.42. Оформление надписей Для того, чтобы не делать несколько раз одну и ту же операцию – вставлять надписи, а их в документе семь, выполним копирование надписи «Распространение» и вставим еще шесть ее копий. Для копирования надписи ее необходимо выделить, то есть кликнуть мышкой по надписи в любом ее месте. По краям надписи появятся маркеры (на Рис. 4.43. выделено красным кружком). Далее наводим курсор мыши на границу надписи так, чтобы появилась четырехнаправленная стрелка (см. Рис. 4.43) и снова кликаем мышкой. Объект надписи выделен и его можно копировать, а затем вставлять в документ (Рис. 4.44). Копирование выделенного объекта можно выполнить и комбинацией клавиш Ctrl+C, а вставку –Ctrl+V. Рис. 4.44. Копирование надписей Располагаем надписи так, как показано на образце, кликаем мышкой по каждой и исправляем текст внутри надписи. Рис. 4.45. Вставка фигур Выберите двунаправленную стрелку, нарисуйте ее и задайте стиль для этой фигуры. Далее можно просто копировать ее, изменяя при необходимости длину и направление. Еще одна стрелка однонаправленная и есть изогнутая дугой стрелка. После того, как рисунок будет готов, его необходимо поместить на вторую страницу нашего документа на свое место. Но предварительно необходимо сгруппировать все элементы рисунка надписи и стрелки в единое целое. Выбираем закладку Главная Выделить Область выделения… (Рис.4.46). Рис. 4.46. Элементы области выделения Рис. 4.47. Группировка элементов рисунка Можно немного изменить размер сгруппированного рисунка. Задать ему формат обтекания текстом сверху и снизу (Рис.4.48) Рис. 4.48. Формат обтекания текстом И поместить рисунок между строчками:
Последний штрих: Поставить курсор в конце документа и клавишей Delete удалить «мусор», чтобы исчезла ненужная пустая третья страница документа. Сохраните документ Файл Сохранить…
|