Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективы использования PR в бренд – менеджменте






Можно выделить следующий основной набор типичных PR-инструментов:

1. Это организация и проведение специальных событий (special events)- презентаций, выставок, круглых столов, конференций внешних и инициативных и т.п.,

2. Антикризисные коммуникации (диагностика, реагирование на кризис, информационное сопровождение «непопулярных мер»)

3. Управление спонсорскими и благотворительными проектами (программы в рамках «социальной ответственности»);

4. Media relations (организация пресс-конференций, брифингов, пресс-туров, размещение и контроль материалов в СМИ);

5. Внутрикорпоративный PR (организация тренингов и внутрикорпоративных мероприятий, разработка корпоративной культуры, выпуск корпоративного издания).

Несмотря на то, что все эти средства предназначены для решения различных задач, их все вполне можно использовать на разных стадиях жизни торговой марки, варьируя лишь формат.

В стратегии продвижения бренда при помощи PR можно выделить следующие этапы:

1. Анализ и постановка задачи, определение конкурентов бренда.

2. Разработка программы PR-мероприятий.

3. Выполнение PR-программы, взаимодействие со средствами массовой информации.

4. Действие PR более медленное и постепенное, чем, например, у рекламы, которая действует мгновенно. Поэтому начинать PR-программу нужно за определённое количество времени до старта брендинговой кампании. Этот этап также называют «наращивание оборотов».

5. Привлечение сообщников, положительно настроенных лиц, которые могут помочь в формировании дружелюбного восприятия нового бренда.

6. Так как PR-кампания начинается до появления бренда на рынке, благодаря обратной связи возможно усовершенствование продукции до того, как она выйдет на рынок. Напротив, при рекламной компании делать усовершенствования продукции уже нельзя, так как это влечёт за собой большие затраты и негативно сказывается на имидже бренда.

7. Анализ и оценка результатов PR-программы.

8. Заключительный этап, следующий за окончанием PR-программы, это вывод бренда на рынок. Здесь важную роль начинает играть рекламная кампания. Этот этап получил название «плавный старт».

PR превращает товар в тему для разговора: между соседями, в очереди, на телевизионном ток-шоу и т.п. Приуроченная к традиционной Масленице «Олейница» - акция компании Suntrade, по словам Ирины Корысько, эккаунт-менеджера РА «TMA Draft», помогла решить задачу вовлечения общественности в продвижение бренда: «Информация - это вирус. Наша задача состояла в том, чтобы «инфицировать» информацией как можно большее количество людей, мы создали легенду и получили сообщение от человека к человеку».

PR необходим в случае, когда требуется вызвать лояльность по отношению к товару, торговой марке, претендующей на звание бренда. PR создает эффект «взгляда со стороны», чего не делает реклама. Прежде чем достичь потребителя, информация проходит несколько уровней «контроля» - журналиста и редактора. Нередко к обсуждению компании или продукта привлекаются независимые эксперты. Таким образом, к информации, распространяемой инструментами PR, потребители испытывают больше доверия.

Качественный PR, направленный на продвижение продукта, делает этот продукт общественно значимым, может поставить его в категорию особо престижных товаров. Истинный PR создает добавочную стоимость продукту без прямых капиталовложений.

Основные РR- инструменты, которые можно использовать в интегрированных кампаниях, таковы:

пресс-конференции, выступления с заявлениями; пресс-релизы; статьи, ТВ- и радиосюжеты; презентации; конкурсы, премии; опросы; поездки, дни открытых дверей, пресс-клубы; создание общественных и профессиональных организаций; обращения к органам власти; обращения к экспертам; каналы обратной связи («горячие линии», веб-сайты).

На первом месте находится организация пресс-конференции. Информационным поводом для ее проведения служит яркое событие, связанное с жизнедеятельностью компании и ее продукта. Пресс-конференция может быть необычной.

 

Заключение

В современном мире с высокой конкуренцией, где перед потребителем открывается широкий выбор товаров и услуг, компаниям, для того чтобы вывести на рынок, развить и укрепить бренд необходимо постоянно выстраивать отношения с потребителем, именно построение отношений посредством инструментов PR, как показывает мировой опыт, помогает компаниям добиться успеха. Инструментов PR очень много и выбор их зависит от конкретной отрасли товара, табачная, алкогольная промышленность или это пищевая отрасль, а также от конкретного жизненного цикла бренда (стадия разработка и внедрения, стадия развития или зрелости) и от конкретных целей компании и бренда. Каждый PR инструмент эффективен в определенных ситуациях и завит от поставленных целей, однако нет идеальной модели, которая подходила бы всем брендам/продуктам. Многие американские и западные компании давно уже осознали все преимущества, которые открываются перед компаниями посредством PR технологий, российские компании еще только встают на этот путь, до сих пор акцент при распределении маркетинговых бюджетных средств приходится на прямую рекламу. В данной работе мы решили все поставленные задачи. Было дано определение PR и бренд – менеджмента, а также были рассмотрены все их характеристики, особенности и предметы.

В данной работе нам удалось подробно изучить проблемы и перспективы использования PR в бренд – менеджменте.

Также нам удалось решить следующие задачи:

– Дать определение PR и бренд - менеджмента

– Проанализировать их цели, и особенности

– Рассмотреть взаимодействие PR и бренд – менеджмента

– Выявить проблемы и перспективы использования PR в бренд – менеджменте.

Можно сделать следующий вывод: подход к PR-программе бренда должен быть грамотным и профессиональным, так как даже незначительный промах в PR быстро получает резонанс в общественности, а испортить репутацию намного проще, чем улучшить. При грамотном подходе к PR в бренд – менеджменте компании удастся избежать проблем в использовании PR – инструментов. В первую очередь, нужно помнить, что не все PR – инструменты одинаково подходят ко всем товарам и услугам при их продвижении.

 

 

Список литературы

1. Аакер Д. Создание сильных брендов: Пер. в англ. – М., Ю 2003.

2. В.Н.Домнин. Брендинг: новые технологии в России. Санкт-Петербург: Питер, 2002.

3. Ванэкен Б., Бренд-помощь: Простое руководство, которое поможет решить проблемы брендинга: пер. с англ., - СП., 2005.

4. Годин А.М. Брендинг. - М., 2006.

5. Джи Б. Имидж фирмы. - СПб., 2000.

6. https://www.branding.ru/. 2.12.12.

7. https://www.soldis.ru/services/detail/razrabotka-novogo-brenda/ 3.12.12.

8. Нильсон Т. Конкурентный брендинг: Пер. с англ. – СПб., 2003.

9. Темпорал П. Эффективный бренд-менеджмент: Пер. с англ. По ред. С.Г.Божук. – СПб., 2003.

10. https://grebennikon.ru/article-qq52.html 2.12.12. Электронная библиотека

Издательского дома «Гребенников».

11. https://www.optimizone.ru/internet-marketi/brending-i-PR/. 4.12.12.

12. https://antargo.com.ua/ru/brending-stati/brending.-rol-pr-v-prodvizhenii-brenda.html. 2.12.12.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал