Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИЛЛЮСТРАЦИИ 20 страница






Может быть, Вам интересно будет знать, что Александр Михайлович Асеев два года тому назад хотел писать книгу о Белом Братстве!!! А где же материалы, неужели из книг Ледбитера? Но мне было Указано остановить его и направить его внимание на собирание проявлений психической энергии. В то же время начало Вашей книги, как Вы знаете, было Одобрено.

Также должна передать Вам, что было Указано, чтобы книга «Аум» на английском языке, но, конечно, на американские средства появилась бы в Америке как издание рижского издательства.

Я уже пересмотрела английский перевод и отослала на днях в Америку. Так что в новой таблице издания поместите, что «Аум» в английском переводе готовится к печати.

Когда будет инкорпорировано новое издательство «Агни Йога Пресс» в Америке, тогда они смогут печатать книги Учения от своего издательства.

Общество «Фламма» уже инкорпорировано, и, вероятно, осенью выйдет и Ваша чудесная книжечка на английском языке.

Да, посылаю Вам исправление одной фразы в книге «Братство». Так, в § 24 пятую строку снизу следует читать: «Но не было времени, когда их было больше, чем теперь».

Сейчас получили письма от Гаральда Феликсовича. Как видно, ему придется быть на постоянном дозоре. Конечно, собирание отзывов нужно понять широко. Необходимо повидать уже указанных лиц и заручиться их симпатиями и обещанием в случае нужды замолвить доброе слово, где нужно. Часто одно слово может дать всему совершенно иное направление. Следует собрать по возможности письменные отзывы и подтверждения от лиц, исцеленных Гаральдом Феликсовичем. Хорошо бы иметь несколько пациентов, лечившихся раньше безуспешно у других врачей. Их письменные показания были бы очень ценны. Также хорошо бы собрать и сведения о печальных исходах лечения врачами, преследующими Гаральда Феликсовича. Конечно, львиное настроение и полное доверие перенесут через все опасности. В моем последнем письме к Гаральду Феликсовичу я забыла просить его ни в коем случае не уменьшать количество часов сна. Сон есть восстановитель и обновитель нашей психической энергии. Именно от соприкасания с Тонким Миром получаем мы достаточное питание. Кроме того, работа в Тонком Мире при жизни на Земле часто даже важнее, нежели на земном плане. В посланных Вам страницах «Внутренняя Жизнь Братства» есть параграф о необходимости сна. Очень прошу Гаральда Феликсовича принять его во внимание. Находясь на Великом Сослужении, мы обязаны следить и за своим здоровьем. Лишение себя сна будет самоубийством. Ведь подумать только, какое количество психической энергии выдается им ежедневно! Я очень обеспокоена и очень прошу Вас, дорогой Рихард Яковлевич, серьезно побеседовать с Гаральдом Феликсовичем об этом. Большое ему спасибо за присылку чудесных книг моему Тициану. Корни уже собираются. Нужно кончать, иначе письмо разрастется до непозволительных размеров.

Сердце Ваше, родной Рихард Яковлевич, подскажет Вам, какие места можно заимствовать и слегка переработать из посланных Вам страниц второй части «Братства» для Вашей книги. Эти страницы очень храните и кроме Гаральда Феликсовича пока никому не давайте. «Напутствие Вождю» тоже хотелось бы сейчас сохранить без раздачи.

Также не следует, чтобы места, не вошедшие в другие книги, были списаны читающими. Вообще, лучше, чтобы и «Напутствие Вождю» пока осталось доступным лишь самым ближайшим.

Родной Рихард Яковлевич, шлю Вам самый горячий привет сердца и все доверие.

Передайте этот привет и Вашей супруге вместе с нежностью к маленьким будущим воительницам. Пусть радость духа и неомраченное ничем доверие к Руке Водящей живут в доме Вашем, наполняя его целебной аурой. Дети – цветы жизни, и нужно их окружать солнечною радостью сердца.

Привет сердца и Гаральду Феликсовичу.

Сердцем с Вами,

Ел. Рерих

 

Гаральд Феликсович спрашивает в своем письме, в каком характере желательна статья Ваша для Монографии? Совершенно правильно, что в основу может быть положена статья как о водителе культуры. Конечно, при этом можно упомянуть и последние картины, ибо таким путем Монография отметит и последнее творчество, так как в остальных статьях этот последний момент, естественно, отсутствует. И авторы тех статей вообще не могли знать и видеть самого последнего периода, который, конечно, оказывается внушительным, ярким и продуктивным и утонченным по краскам. А излюбленные темы последних лет Гималаи – близки каждому человеческому сердцу. Также не забудем, сколько русских картин падает на этот последний период. Вспомним – «Звенигород», «Странник Светлого Града», «Силы Небесные», «Микула Селянинович – Великий Пахарь», «Лель» и другие, как «Древний Псков», «Древний Новгород», «Спас Нередицкий», «Ростов Великий», которые благовестят в самых неожиданных местах, как, например, Аллахабад, Нью-Йорк, Китай, Калифорния, Югославия, Триполи, Прага, Бельгия – просто в разных частях света. Впрочем, эти сведения Вы имеете в недавней статье Владимира Анатольевича, появившейся в русской прессе в Америке. Из клише, находящихся в Парижском центре, некоторые все же могли пригодиться, а также и клише медали Дропси – она хорошо идет как заставка.

Делаете, родные наши, неоценимую работу, закладываете еще один исторический памятник. Да будет Вам светло!

 

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

23 августа 1937 г.

Родной Рихард Яковлевич, спешу ответить на Ваше письмо от 9 августа. Титульный лист уже выслан, цвет обложки для книги «Братство» – белый, как и для «Агни Йоги», но с лиловым знаком. Шрифт хорош и в «Общине», и в «Аум», и в «Агни Йоге», но хотелось бы держать его немного ярче, местами он неровен и бледноват. Буду счастлива, если явится возможность печатать и эту книгу.

Теперь Ваши вопросы:

1. В «Иерархии» в § 247 предполагается Манвантара Шестой расы. Отбор ее уже начался.

2. Думаю, что не найдете в теософической литературе разъяснения понятия Ману по отношению к понятию Мирового Учителя. Во времена Блаватской было еще рано выдавать некоторые сведения в связи с Великой Иерархией, и многое давалось в намеках, ну а фантазия некоторых личностей щедро добавляла недостающие звенья. В книге Ледбитера «Путь к Учителям» указано, что Ману Вайвасвата, и Учитель Учителей, и Владыка Майтрейя, и Владыка М. – разные Индивидуальности! И, как нам известно, г-н Ледбитер был одним из наиболее ярких вдохновителей А.Безант.

Конечно, по самому смыслу слова «Ману» ясно, что Высокая Индивидуальность, носящая это наименование, должна иметь ближайшее отношение к понятию Мирового Учителя. Кто же, как не Ману, ударяет основную ноту или устанавливает свою вибрацию, которая должна звучать на определенный цикл? Кто же приносит Первое Провозвестие? Именно Ману появляется при конце каждой расы и нарождении новой. Планетный Круг, заключающий в себе нарождение и конец всех семи рас, находится на всем своем протяжении под верховным водительством одной и той же Великой Индивидуальности. Вот почему в «Тайной Доктрине» сказано, что Владыка Майтрейя появится и в Шестой, и в Седьмой расе. Так, Ману Четвертого Круга – Великий Владыка М.

3. Конечно, существуют эоны различной длительности. Именно, владея эзотерическим ключом, даже в искаженном переводе Евангелий можно найти много тождественного со всеми Учениями.

4. Сказанное об Общине на Сионе можно отнести к месту нахождения Великого Братства в Тонком Мире. Во второй части «Братства» Сказано: «Мы имеем целые Твердыни в Тонком Мире. Уже знаете названия их, уже слышали об удивительном дереве и строениях их, созданных мыслью. Нужно особенно ясно осознать эти обстоятельства, чтобы направиться в Докиуд. Мысль, не прегражденная сомнением, приведет в Наши Надземные Обители. Обитель Гималаев находится в постоянном общении с обителями Тонкого Мира, и битва земная также звучит и гремит и в Тонком Мире. Люди не хотят понять этого соотношения, потому и Армагеддон для них бывает лишь земным столкновением народов. Самая главная область Армагеддона остается не принятой. Но как можно принимать в чем-то участие, если известна лишь малая часть происходящего. Мы подтверждаем, что в Тонком Мире происходит битва гораздо сильнейшая, нежели на Земле. Поистине, на Земле отзвучит многое от Битвы Пространственной. Часто Земля пытается предупредить людей о грозной опасности, но тщетно»[234].

5. Тушита есть тоже Твердыня Великого Братства в пределах Огненного Мира. Правильно находить соответствия во всех религиях.

6. Относительно монографии Н.К. уже сообщил свои соображения в последнем письме, которое Вы, вероятно, скоро получите. Монография так нужна, спасибо за этот дар.

7. Конечно, возможно воспользоваться параграфами о воспитании из «Наставления Вождю» и также из книги «Община». Ведь в середину книги были вставлены добавления, касающиеся школы.

8. Во втором томе «Тайной Доктрины» на странице 433 манускрипта в указанной Вами фразе, конечно, лучше сделать изменение: «Перейти то, что, по-видимому, есть Волга у теперешней Астрахани при Каспийском море». Спасибо, что заметили неясность. Может быть, Вы знаете, что в древности Волга называлась Ра, и потому очень интересно бы узнать, что означает все слово Астрахань.

9. Мне казалось, что Addenda в дословном переводе означает добавление, а не сопоставление. Пожалуйста, проверьте.

10. Вся Польша неблагополучна. Ливский тоже весьма странный тип, чтобы не сказать больше. Янушкевич полагает, что «Ливский втерся в доверие к Елене Ивановне», и все это из-за того, что мы разрешили Ливскому перевести «Общину» на польский язык. Все же среди поляков лучший Янушкевич, но его несдержанность очень вредна.

11. Батурин – определенно темный тип, и чем дальше от него, тем лучше. Впрочем, сами обстоятельства могут помочь д-ру Асееву прекратить с ним дружбу. Александр Михайлович немного запутался, но, надеюсь, постепенно выправится.

12. Порадовались появлению Вашей статьи в Латвийском журнале.

13. Книги Сент-Ив Д'Альвейдера, книги Шюре – яркие примеры медиумистического творчества, и базироваться на них невозможно. Они полны самых нелепых заблуждений. Прочтите биографию Сент-Ив Д'Альвейдера, и многое станет понятным. Могу сказать, что даже книги Крыжановской иногда ближе к истине и менее вредны, ибо не имеют того авторитета, их читают как романы.

Так и сокровенный язык, называемый Сент-Ив Д'Альвейдером Ватан, означает на индустани родина или родной. И брамин из сокровенной страны (Индии), упоминаемый Сент-Ив Д'Альвейдером, вероятно, просто говорил ему о своем родном языке. Ватан – корень арабский, но перешел и в индустани. Большая фантазия Сент-Ив Д'Альвейдера при медиумистичности легко сделала из простого брамина Учителя из сокровенной страны.

Ведь и сейчас много людей, которые в каждом статном индусе, носящем тюрбан, склонны видеть Махатму. Распознавание есть необходимое качество на пути Служения.

Кому-то из моих корреспондентов я уже писала о заблуждениях Сент-Ив Д'Альвейдера, также и о Шюре. Прилагаю Вам копию моего письма к Ольге Никаноровне Крауклис.

Сокровенный язык Великого Братства – Сензар, и он состоит из наиболее ярких определительных, взятых из наречий всех веков и народов.

Книга, о которой Вы меня спрашиваете, очень разочаровала меня. Я писала о ней Асееву со слов читавших ее, но когда я сама прочла ее, то, конечно, многое не смогла воспринять. Кроме того, и Владыка сказал, что отшельники с горы Кайласа не имеют отношения к Великому Братству и что описанные там чудеса, конечно, производились внушением. Ведь эта способность в разной степени даже часто развита среди некоторых лам и садху[235]. Чтобы Вам не разоряться на эту книгу, посылаю ее Вам.

Мы не против того, чтобы читались книги Крыжановской, Сент-Ив Д'Альвейдера и Шюре и вообще сочинения такого порядка.

Многим сознаниям, чтобы загореться, нужна увлекающая их фантастичность. Ничего умаляющего о таких сознаниях сказать нельзя, ибо они не могут удовлетвориться серою обыденностью и инстинктивно чуют, что где-то существует иная прекрасная действительность, потому тянутся ко всему необычному. И они правы, ибо существует действительность, которая превышает человеческое воображение, но она настолько удалена от наших ограниченных земных представлений, что никакая фантазия не может вместить ее. Но в поисках необычности и фантастичности мы не должны сходить с точки равновесия рассудка и сердца, мы должны сначала утвердиться на прочной основе истинной красоты. Но горе в том, что большинство еще понимают красоту в пышности, в сусальности и в ужасающей пошлости и убогости мысли. Образец такой вредной фантазии являют описания Ледбитером сцен Посвящения и встреч и бесед с Махатмами в его книге «Путь к Учителям». В этой книге есть и прекрасные места, заимствованные им от Е.П.Блаватской и из тибетского «Лам-рина», но его собственное творчество – просто кощунственно.

Истинно, Крыжановская в своем описании Махатм была ближе к Истине.

Описания Ледбитером еще тем вредны, что им приписывают непогрешимость Адепта.

Родной Рихард Яковлевич, знаю всю сердечную заботу Вашу о сотрудниках. Мне так близко все, что Вы пишете об эластичных и подвижных сознаниях, являющих радость сердцу. Но также очень и очень понимаю, что с другими приходится обращаться, как со стеклянным сосудом, могу добавить – и иногда как бы и с динамитом. У нас есть такие примеры, и тяжко наблюдать, как все прекрасные способности не могут получить должного развития из-за чрезмерной обидчивости, ревности и неизбежно сопровождающей их подозрительности. Такое сердце замыкается в полном одиночестве и, не получая питания, засыхает.

Теперь о моих портретах. Вы очень правильно понимаете, дорогой Рихард Яковлевич, что не следует давать фотографии близких в посторонние, возможно даже враждебные руки. Именно фотографии нужно оберегать и не раздавать их безразлично. Когда-нибудь и это люди поймут. Я очень не любила сниматься или позировать для портретов, и потому моих фотографий, кроме как в детском возрасте, почти не существует, за исключением двух или трех, снятых насильственно. Портрет Серова не очень удачен, и он сейчас находится в частной коллекции в Англии. Года два-три тому назад Великий Владыка указал, чтобы мой сын начал писать мой портрет. Я очень этому удивилась, и разгадку этому получили лишь на днях. Когда-нибудь Вам расскажу. Портрет был начат, но не закончен. Теперь мне придется найти время еще и для позирования!!! Когда он будет готов, снимем с него фотографию и пошлем Вам. Но Вы совершенно правы, что фотографию с аурой не следует выставлять напоказ любопытствующим. Что же касается до портрета Серова, то он довольно широко распространен в серовских изданиях и, кажется, все наши содружества на Дальнем Востоке имеют его. Трудно остановить его распространение, но он мне совершенно чужд.

Кажется, ответила на все Ваши вопросы. Прошу Вас, дорогой Рихард Яковлевич, передать Элле Рейнгольдовне мой самый сердечный привет. Знаю, сколько драгоценных сил отнимают у нее милые сердцу малыши, ведь они в полном смысле слова питаются ее психической энергией, в этом и заключается великое самопожертвование матери. Древний мир знал это и умел охранять и чтить великое понятие Матери. Утрата этого понятия много способствовала огрубению нравов. Как прекрасно, что Элла Рейнгольдовна, как Вы пишете, с самых юных лет носила в сердце столько энтузиазма и сейчас постоянно поощряет Вас к углублению и расширению культурности, призывая в то же время не отвлекаться от жизни.

Общность интересов и сердечная поддержка в минуту тяготы от близкого есть самый целительный бальзам.

Сердце шлет Вам лучшие мысли, примите посылку психической энергии на укрепление сил Ваших.

Сердцем с Вами.

 

В прилагаемой копии моего письма я защищаю женщину, ибо нужно пробудить в ней сознание своего достоинства. Подчиненность часто развивает самые недостойные качества. Но пусть никто не подумает, что я вижу какое-то первенство в женском начале. Лишь большее знание, лишь прекрасная мысль могут первенствовать, и в этом первенстве заключается Закон Космоса.

 

Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому

2 сентября 1937 г.

Дорогой Александр Иванович, очень тронута Вашей заботой о моем самочувствии. Глава о центрах очень содержательна, и думаю, что дополнять ее не следует. Я против широкого оповещения личных опытов. Главным образом потому, что этим самым дается готовая программа или канва для вышивания по ней узоров. Прочтя такие описания, многие впечатлительные психики начинают немедленно видеть и ощущать подобные же явления. Но ценность именно в том, чтобы каждый самостоятельно подмечал у себя огненные явления, ибо явления эти не должны быть подсказаны, тем более что они должны разниться у каждого индивидуума. Вот почему так важно, чтобы серьезные наблюдатели записывали свои наблюдения и затем сравнивали их.

Думаю, что на Конгрессе следовало бы иметь общее заседание, посвященное культурно-просветительным заданиям, а затем заседания внутренние, исключительно для членов Общества, на которые обычно никакие журналисты не имеют доступа. Как мы понимаем, такова программа, принятая большинством членов Правления. Первый Конгресс будет, так сказать, смотром наших сил и также пробным камнем для многого. При этом нащупаются разные настроения, выявятся неожиданные друзья, но обнаружатся и новые враги. Ввиду особого положения в стране и недавних нападений на Г.Ф.Лукина, следует проявить особую бережность и осмотрительность. Нужно прочно установить положение общества. Конечно, тяжко сдерживать себя, когда все существо стремится высказать все, чем наполнено и звучит сердце. Но мы всегда должны помнить, что мы не одни, но участвуем в великом строительстве и потому должны все время соображаться с общим планом и поддерживать равновесие или гармонию. Мы не должны дразнить врагов, но где нужно должны уметь защитить основы со всем достоинством и бережностью. Подойдут сроки, и можно будет смелее высказываться. Вы знаете, что «каждая преждевременность судима»! Сколько разрушений и несчастий вызвано было преждевременной выдачей начертаний или мысли. Потому проявим тонкое распознавание и учтем все обстоятельства.

То, что Вы пишете о некоем писателе, очень характерно. Но, увы, по опыту знаю, что прозрение у него в полной зависимости от степени материальной полезности его для него самого. Принимаем спокойно и извиняем многое, зная, как несладко живется ему.

Да, Александр Михайлович Асеев меня огорчает. Опасаюсь, как бы не ввяз он в Шанхайские организации. Он молод, и распознавание ликов не дается ему легко. Замечаний и указаний, как я заметила, он тоже не любит. Но думаю, что из всех испытаний он выйдет победителем. Конечно, его следует предупреждать о вреде Батуриных, Бобыниных и Сальниковых и т.д. Вообще, с Дальним Востоком и с Германией следует сейчас выявить особую осторожность, много там темных организаций, прикрывающихся самыми неожиданными знаменами. Е.Ф.Писарева снова написала дружественное письмо Н.К., но, по-видимому, не нашла еще в себе достаточно мужества, чтобы встать на определенную точку зрения по отношению к книгам Живой Этики. Иногда мне кажется, что ей очень хотелось бы вырваться из-под опеки своей Аввы. Но кто сказал, что нужно подчиняться во всем иерархическому началу А.А.Каменской? Кто установил этот авторитет? Мне кажется, что прямая обязанность всех русских теософов – ознакомиться прежде всего со всеми трудами Е.П.Блаватской. Почему должны мы подходить к Учению, принесенному Е.П.Блаватской, через английские очки? Кроме того, как пишет Е.Ф.Писарева, в Адиаре имеется целый сундук ее рукописей. Среди них имеются и еще не опубликованные, и даже рукописи на русском языке. Спрашивается, почему они не были доверены в свое время главам Российского Теософического движения для ознакомления с ними русских и английских членов Теософического Общества?

На вопрос, как может быть в вашем обществе тот или другой несовершенный человек, можно ответить вопросом же – а где они, совершенные? К тому же мерило Великих Учителей значительно разнится от мерила земного. Часто внешний человек много лучше внутреннего, но Великие Учителя принимают во внимание именно внутреннего человека. Кроме того, в задание нашего Общества не входит создание ангелов, пусть этим занимается церковь. Кстати, тысячелетия ее существования и мирового распространения и владычества наглядно показали, насколько она в этом преуспела. Следствия налицо. Наша задача гораздо скромнее. Мы просто желаем помочь приходящим к нам хотя бы несколько расширить сознание и получить ответ на многие проблемы жизни, на которые не смогла ответить церковь. Имеющиеся у нас книги Учения Жизни по своей космосопространственной широте мысли именно дают ответ на все запросы. Итак, пусть не ищут ангелов среди наших членов, мы заняты людьми.

О профессоре Рубакине мы уже давно знаем. Два-три года тому назад Рубакин, прочтя о деятельности Н.К., об идее Пакта и Знамени Мира, об учреждениях в Нью-Йорке, написал восторженное письмо Зинаиде Григорьевне Лихтман, всячески превознося гений Н.К. и тут же предлагая открыть отделение его института при наших Учреждениях, конечно, на американские средства. Когда же Зинаида Григорьевна написала ему, что его идея приветствуется и потому Совет Трэстис надеется, что в недалеком будущем явится возможность ее осуществить, но что сейчас не имеется на это свободных средств, всякая переписка прекратилась. Н.К., вернувшись из монгольской экспедиции, послал ему сердечное письмо и свою книгу, но профессор Рубакин не счел нужным ответить. Вот еще один лик. Многим нужны не люди, но лишь деньги.

Какое место получила А.Кима в Германии? Очень прошу Вас быть крайне осторожным со всем, что так или иначе исходит из той страны. Перечтите мое письмо к Вам после посещения А.Кима. Будьте с ней приветливы, но не поощряйте к тесной близости. У меня есть ее фотографическая карточка.

От всего сердца радуюсь растущему спросу на Ваши книги. Но будьте осторожны в переписке с некоторыми читателями. Много овец в волчьей шкуре[236]. Не поясняйте некоторые сокровенные понятия людям, которых Вы мало знаете. Будем во всем соблюдать соизмеримость.

Теперь перехожу к главе о центрах. Начиная с конца первой страницы и продолжая на второй, я советовала бы изъять фразы, начиная с: «Если взять за причину яйцо, то следствием будет птица, а если взять...» и до конца параграфа. Фраза «Человек рождает Вселенную, Вселенная рождает человека» будет злостно истолкована. В лучшем случае скажут, что Вы доехали до Антропоморфического Бога, Которого раньше пытались отрицать. Сказано Великим Владыкой: «Невозможно пускать это в пространство». Невозможно величайшие Тайны изъяснять человеческими словами. Величие и Красота Беспредельности не укладываются ни в нашем ограниченном представлении, ни в наших терминах и должны оставаться в пределах Несказуемого. Вспоминается, как еще в России, когда мы спросили поэта Блока, почему он больше не посещает религиозно-философские собрания, он ответил: «Потому что там говорят о Несказуемом». Пусть чуткость подскажет, где предел человеческим пояснениям, где начинается это Несказуемое. Ведь Великие Владыки не возглашают на перекрестках о Создателях и Творцах Миров. Нужно иметь ключ, чтобы понять разбросанные намеки в трудах Е.П.Блаватской. Если я и давала Вам некоторое освещение, то это было лишь для Вашего личного сведения. Но нигде никогда не будет сказано, что человек рождает Вселенную. Ведь не человек же рождает стихии! Чую, что накопила полный карман кармы за преждевременную выдачу неподлежащего широкому оглашению.

Фразу «В вечном круговороте жизни...» я слегка изменила бы. В вечном круговороте жизни, по мере продвижения эволюции великое назначение человека как сотрудника Космоса в поддержании равновесия космической жизни будет становиться все более и более очевидным. Миры зарождаются и умирают, тогда как человек, трансмутировавший на огне духа все свои чувствования, преображается в сверхчеловека и занимает место среди Высших Духов и живет в вечности. Высочайшие Духи являются Сотрудниками Великого Зодчего и Матери Природы, Строителями Миров и Руководителями народов.

В конце второй страницы вместо «он обладает такими же органами и центрами и такой же силы и могущества...» лучше сказать – его центры восприятий и сил соответствуют центрам энергии Космоса. Человек и Космос нераздельны... Но, конечно, нельзя приписывать человеку всю мощь Космоса. Вдумайтесь во всю необъятность Космического Творчества.

Страница 4. На Востоке знают много о центрах, но, конечно, лишь незначительная часть этих знаний доступна европейцам. Частью из-за малодоступности их языка, но, главным образом, из-за сокровенности таких знаний. В книгах Учения говорится о 21 центре, ибо многие среди них имеют двойные ответвления, как, например, центры легких, оплечий, запястий, колен, почек и т.д.

Страница 5. Конечно, тонкое тело немного больше физического, но ошибочно думать, что оно не помещается в теле физическом. Оно больше, только когда оно выделяется. Именно все тела заключены в физическом футляре. Все рисунки с лотосом над головою есть лишь метафоры, так же как и название центров лотосами. Число лепестков соответствует разветвлениям нервного центра.

Все указанные размеры, цвета и числа лепестков лотосов относительны, нельзя забывать индивидуальность всех проявлений.

Что же касается до повышения темени при раскрытии мозгового центра, то и это следует понимать аллегорически. При раскрытии центра всегда происходит расширение кровеносных сосудов, что вызывает набухание, но не выпячивание кости. На многих изображениях будд и бодхисаттв можно видеть это символическое выпячивание темени. Выпячивание это называется ушниша и является символом раскрытия мозгового центра. Точно так же, желая символизировать раскрытие третьего глаза, тибетцы помещают бородавку в средостение на священных изображениях. Яснослышание обычно символизируется огромными ушами.

Страница 7. Касание Матери Мира следует понять здесь как проявление всеначальной энергии. Энергия кундалини в Индии называется Силою Матери.

Страница 8. Центр Анахата отвечает Серебряному Лотосу и помешается в сердце. Советую привести параграфы из книги «Сердце», в которых говорится о значении этого органа. Развитие сердца в нашу эру является наиглавнейшей задачей. Без развития сердца и кундалини не будет действовать со всею мощью. Именно огни сердца дают ощущение несказуемого блаженства. В эпоху сближения миров особенно усиливается центр сердца. Но возжечь огни сердца труднее, чем осуществить поднятие кундалини.

Центр Чаши помещается около сердца, среди нервных узлов. Чаша есть средоточие всех излучений. Это тот фокус, где преломляются и через который распространяются излучения зерна духа. Чаша образует треугольник между центром сердца и солнечным сплетением. Она помешается над солнечным сплетением на уровне сердца. Чаша принадлежит к тем нервным узлам, которые еще не исследованы. В древнейших Писаниях центр Чаши иногда назывался «Небесная Ось».

«Чаша очень редко бывает переполнена. Чаша, как синтетический центр, хранит самые несказуемые накопления. Чаша бывает хранилищем всего любимого и драгоценного. Иногда многое собранное в Чаше на целые жизни остается закрытым. Но если в Чаше осталось понятие о Братстве, то оно будет звучать и радостью и тоскою во всех жизнях»[237]. (Книга «Братство».)

Привожу Беседу о центрах: «Многие вопросы должны быть осознаны без земных ограничений. Часто люди замечали лишь одну подробность и возводили ее в закон непреложный. Центры человека поняты весьма относительно. Самые названия их менялись на разных языках в течение тысячелетий. Одни могут называть Чашу " Небесная Ось", но от этого не изменяется ее назначение. Другие говорят о воздействии Матери Мира (энергия кундалини называется среди индусов силою, или Шакти, Матери Мира), но Шакти уже в существе своем содержит великое значение всеначальной энергии. Кроме того, забывают о коллективном действии центров, которое всегда индивидуально. Конечно, также индивидуальна и трансмутация центров в тонком и огненном теле. Они сохраняют свою сущность во всех телах, но развитие их будет зависеть от прохождения в земном бытии. Мускулы, казалось бы, достаточно изучены, но функции их зависят от характера человека. Каждый член тела действует индивидуально. Походка зависит от психического состояния, и тем самым мускулы будут работать в своеобразном сочетании. Относительность суждения особенно ярко выражается в суждении о тонких энергиях. Невозможно установить одно число лепестков лотосов. Кроме того, каждый лепесток будет отличаться от другого. Не будем ограничивать многообразность строения мира. Самые неожиданные разрастания ткани и разветвления нервов дают неожиданное богатство организму. Каждое наблюдение ценно, но будем очень осторожны с обобщением. Именно познавание должно научить осторожности в выражении. Так же каждый неофит спешит прокричать услышанное им, не заботясь о последствиях. Но с познанием приходит и соизмеримость»[238].

Если Вы прочтете все доступные писания о центрах, то увидите, как разно говорится в них о наименованиях и о способностях, которые обнаруживаются в человеке при раскрытии того или иного центра.

Так солнечное сплетение часто отождествлялось с Кундали-чакра (не Муладхара), а Манипура-чакра – с Чашей, или «Небесной Осью».

В древнейшие времена центру Сарасхара[239] приписывалось 666 лепестков, а не 960 или 1000.

Также центр гортани не находится в щитовидной железе, но около. Центры не помешаются в железах, они находятся около и координируют работу желез. Тончайших разветвлений центров множество, но не нужно думать, что центры требуют много места.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал