Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Парадоксы и противоречия теории управления.






Социальное управление – отрасль знания с формирующимся содержанием, а стало быть, иногда, в теории управления возникают противоречия и даже парадоксы.

Основные противоречия возникают,

- во-первых, между теорией и практикой. Многие менеджеры, управленцы, администраторы, говорят, что не могут найти в теории ответы на свои совершенно конкретные вопросы.

- во-вторых, из-за разницы подходов в решении управленческих проблем различными направлениями внутри всей управленческой мысли.

 

Но, все противоречия, мифы в сфере управления, так или иначе, обусловлены сложностью самого объекта управления: людьми, обществом в целом. И здесь важно помнить, что целое не есть просто сумма частей. Это нечто большее и количественно и качественно. Это как в притче о слоне и слепцах. Они подходили с разных сторон, и каждый называл то, что мог различить только со своей стороны.

 

 

Основные парадоксы связаны с вопросами эффективности.

Что считать более эффективным?

- Единоначалие или групповая организация управления?

- Управление через движение «снизу» или «сверху»?

- Менеджмент или самоменеджмент?

- Гений организации или гениально отлаженная организация?

- Система под человека или люди под систему?

- Интеллект или воля руководителя?

- Демократия или авторитаризм руководителя?

 

Говорить о «правильном» или «неправильном» управлении в принципе не верно. Можно лишь говорить об эффективной или неэффективной модели в той или иной ситуации.

В бизнесе особенно нет правил, которые автоматически приводят к успеху. Главное заблуждение в том, что от правильных решений ожидают правильных результатов. Но между ними – огромный разрыв.

 

 

5. Соотношение понятий «управление» и «менеджмент».

Менеджмент – это целенаправленный процесс планирования и организации предприятия или учреждения в целях координации человеческих и материальных ресурсов, необходимых для достижения конкретных задач.

Менеджмент – одно из направлений науки об управлении.

Таким образом, Управление – более широкое понятие, чем менеджмент.

С начала 90-х годов этот термин пришел к нам с Запада и стал очень популярным. Менеджерами стали называть чуть ли не всех, кто имел отношение к предпринимательской деятельности.

 

Интересно, что в английском языке вообще нет термина «управление». Просто в каждой области деятельности используется своя терминология:

- управлять страной – rule

- управлять армией, производством – control (direction)

- управлять машиной – operate, run

- управлять автомобилем – drive

- социальное управление – social administrtion.

 

Менеджеры – это управленцы, действующие в сферах: частного предпринимательства, государственного администрирования, организации науки, культуры, образования и т.п., главной обязанностью которых является создание среды, в которой его подчиненные смогут выполнять свою работу так эффективно, как позволяют его способности.

Менеджеры определяют, каких результатов нужно достичь, а так же мобилизовать ресурсы, в том числе и людские для их достижения.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал