Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сдержанно, в характере марша






Короткое тихое заключение — «А тот забыт — один лежит» — строится на «разорванном» начальном мотиве про­изведения, поражая трагичностью звучания.

Новаторские идеи Мусоргского, его открытия в области музыкальной речи, глубокое постижение сложности чело­веческой природы и психики во многом опередили свою эпоху. Они получили дальнейшее развитие в творчестве рус­ских и европейских композиторов XX века — Прокофьева, Шостаковича, Свиридова, Дебюсси, Равеля, Пуленка и мно­гих других. По словам В. В. Стасова, «Мусоргский был один из тех немногих, которые ведут у нас свое дело к далеким и чудным, невиданным и несравненным „новым берегам"».

Вопросы и задания

1.Каков круг образов камерной вокальной музыки Мусоргского?

2. Назовите основные жанры вокальных сочинений композитора.

3. На чьи стихи Мусоргский писал песни и романсы?

4. В чем состоят особенности вокальных мелодий Мусоргского? Какова роль фортепианной партии в его песнях?

5. Расскажите об отдельных вокальных произведениях композито­ра, рассматриваемых в учебнике.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал