Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третья ангельская весть






«Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14: 9–12).

Первая ангельская весть провозглашает вечное Евангелие и призывает к восстановлению истинного поклонения Богу как Творцу, ибо наступил час суда Его. Второй ангел предостерегает людей о формах богопоклонения, учрежденных человеком. Наконец, третий ангел провозглашает самую торжественную весть предостережения против поклонения зверю и его образу. Речь идет о том роковом поклонении, вовлеченными в которое окажутся все те, кто отверг Евангелие праведности по вере.

Зверь, описанный в Откр. 13: 1–10, – это союз Церкви и государства, который господствовал в христианском мире многие века и был описан Павлом как «человек греха» (2 Фес. 2: 2–4), а Даниилом как «маленький рог» (Дан. 7: 8, 20–25; 8: 9–12). Образ зверя символизирует такую форму религиозного отступничества, которая появляется тогда, когда Церкви, потерявшие истинный дух Реформации, соединяются с государством, чтобы навязывать свое учение другим. Этот союз Церкви с государство символизирует образ зверя – отступническую Церковь, осуществлявшую гонения на протяжении 1260 лет.

Весть третьего ангела провозглашает самое серьезное и вызывающее трепет предостережение в Библии. Она показывает, что покоряющиеся человеческому авторитету во время последнего кризиса в сущности будут поклоняться зверю и его образу, а не Богу. Этот последний конфликт приведет к появлению двух разных классов людей. Один из них изберет философию человеческих вымыслов. Эти христиане фактически будут поклоняться зверю и его образу, тем самым навлекая на себя суды Божии. Другой же, напротив, будет жить по истинному Евангелию и «соблюдать заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14: 9, 12). Заключительный кризис включает в себя еще один исключительно важный вопрос: что есть истинное и ложное поклонение, истинное и ложно Евангелие. Когда этот вопрос со всей очевидностью предстанет перед всем миром, то «начертание зверя» примут те, кто отвергает, с одной стороны, Божий памятник Творения – библейскую субботу и, с другой, – избирает днем поклонения и почитания воскресенье, хотя достоверно знает, что Бог не предназначил для этой цели воскресный день. Таким образом, многие примут «начертание зверя». Это начертание есть печать бунта князя тьмы. То, что зверь присваивает себе право изменять день поклонения, показывает, что он ставит свою власть выше Божьего Закона32.

Третья весть обращает внимание мира на последствия отказа принять вечное Евангелие и Божью весть о восстановлении истинного поклонения. Она живо изображает окончательный результат того, какое поклонение изберут люди. Это далеко не легкий выбор, ибо в любом случае он влечет за собой страдания. Кто будет повиноваться Богу, испытает на себе гнев дракона (Откр, 12: 17) и в конце концов окажется под угрозой смерти (Откр. 13: 15), в то время как на избравших поклонение зверю и его образу изольются, как говорит Писание, семь последних язв и они в конце концов окажутся в «озере огненном» (Откр. 15, 16; 20: 14, 15).

Однако, несмотря на то что оба выбора приводят к страданиям, исход их будет разный. Поклоняющиеся Богу-Творцу избегнут смертоносного гнева дракона и станут вместе с Агнцем на горе Сионе (Откр. 14: 1; 7: 2, 4). С другой стороны, поклонившиеся зверю и образу его в полной мере испытают гнев Божий и погибнут в присутствии святых ангелов и Агнца (Откр. 14: 9, 10; 20: 14).

Каждый человек должен избрать, кому следует поклоняться. Если он изберет праведность по вере, это покажет, что он участвует в поклонении, утвержденном Богом. Если же он изберет праведность посредством дел, это засвидетельствует о его участии в поклонении, осужденном и запрещенном Богом, но предписанном зверем и его образом, – поклонении, утвержденном человеком. Бог не может принять эту форму поклонения, т.к. она дает предпочтение заповедям человеческим, а не Божьим. Такое богопочитание ищет оправдания посредством человеческих дел, а не по вере, которая обретается через доверие, послушание Богу как Творцу, Искупителю и Восстановителю. Следовательно, весть третьего ангела есть весть оправдание по вере.

Бог имеет Своих детей во всех Церквах этого мира, но через Церковь Остатка Он провозглашает весть, которая должна восстановить истинное поклонение Ему. Он призывает Свой народ выйти из отступнических Церквей и духовно приготавливает их ко Второму пришествию Христа. Остаток, сознавая, что многие из числа Божьего народа должны еще присоединиться к нему, чувствует свою несостоятельность и слабость в попытке исполнить эту торжественную миссию. Он понимает, что только через благодать Божью он сможет совершить свою важнейшую задачу.

В свете скорого пришествия Христа и осознания необходимости подготовиться к Его встрече к каждому из нас обращен настойчивый, сострадательный Божий призыв: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог вспомянул неправды ее» (Откр. 18: 4, 5).


Нашу Церковь можно сравнить с единым цельным организмом, в котором члены призваны из всякого народа, племени и языка. Во Христе мы все преображаемся в новое творение. Поэтому различия пола, расы, культуры, образования, национальности и социального положения не должны разделять нас между собой. Мы равны перед Христом, Который Своим Духом связал нас в одно целое с Собой и друг с другом. Свидетельство Писания о Христе объединяет нас в единой вере и надежде и дарит нам стремление служить всему человечеству. Источник этого единства исходит от Триединого Бога, Который считает нас своими детьми (Основание веры, 13).

ГЛАВА 13


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал