Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие транспорта.






Огромное значение для развития эконо­мики имел транспорт. В первую очередь это были железные дороги и пароходное сообщение.

В 1865 -1890 П. железнодорожная сеть возросла в 7 раз. После 1893 г. в постройке новых железных дорог начался настоящий бум. Многочисленные артели рабочих трудились по 12-16 часов. К строительству железных дорог правительство привлекло и част­ные капиталы. В 60-70-х п. XIX в. железные дороги принадлежали частным лицам, поэтому начался выкуп в казну частных дорог и прокладка новых, государственных. В результате к середине 90-х п. XIX в. казне принадлежало уже 60 % железнодорожной сети.

Финансовая политика. Промышленность и транспорт после от­мены крепостного права остро нуждались в кредитах. Огромных средств требовало и проведение реформы 1861 г. Бюджет России испытывал хронический дефицит, который приходилось покры­вать за счет различных финансовых ухищрений, иностранных зай­мов, выпуска казначейских билетов, не обеспеченных товарами.

Через год после отмены крепостного права правительство было вынуждено приступить к проведению финансовых реформ, растя­нувшихся до конца XIX в. Уступая давлению общественности и международных финансовых организаций, оно объявило о пуб­ликации государственного бюджета и отчетов государственного контроля. Форсированное развитие промышленности и рефор­мирование финансов было связано с деятельностью Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградского и С. Ю. Витте, последовательно сменявших друг друга на посту министра финансов.

В 1880-1886 гг. Бунге расширил государственное железнодо­рожное строительство, начал выкуп частных железных дорог в казну, проводил государственное финансирование машинострое­ния и металлургии, добивался спасения от банкротства крупных предприятий и банков. ОН был инициатором учреждения Кресть­янского банка, способствовавшего укреплению крестьянских хозяйств.

Продолжателем политики Н. Х. Бунге стал И.А. Вышнеградскии, назначенный на пост министра финансов в 1887 г. В этот период народное хозяйство находилось в трудном положении. Сильно снизились цены на основные сельскохозяйственные продукты. К этому присоединился застой в промышленности и торговле. Но, несмотря на столь тяжелое экономическое положение, Государ­ственный банк располагал огромной наличностью. Это позволило приступить к созданию бездефицитного бюджета. В экономичес­кой политике господствующим стало стремление поддержать про­мышленность путем роста таможенных пошлин. При Вышнеград­ском были увеличены таможенные пошлины на чyryн, железо, сталь и изделия из них, табак, хмель, уголь, кокс, сахар, шерсть и некоторые другие товары.

Преемником Вышнеградского на посту министра финансов стал С.Ю.Витте, бывший до этого министром путей сообщения. По инициативе Витте было проведено несколько крупных эко­номических мероприятий. Широко велось железнодорожное стро­ительство (например, началось сооружение Транссиба). В 1895­1897 гг. на основе золотого обращения была проведена денежная реформа.

После проведения реформы 1861 г. развитие российской экономики пошло чрезвычайно быстро. За несколько десятилетии Россия преодолела путь, который другие передовые страны прошли за века.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал