Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудовые ресурсы






Трудовые ресурсы – это экономически активное, трудоспособное население. Трудовые ресурсы делятся на активные, включающие лиц, непосредственно занятых в общественном производстве, и потенциальные, включающие учащихся с отрывом от производства и занятых в домашнем хозяйстве. Наличие трудовых ресурсов необходимо рассматривать в контексте как долгосрочного, так и краткосрочного периодов.

В долгосрочном периоде трудовые ресурсы напрямую связаны с ростом населения. Чем больше уровень роста населения, тем больше удельный вес труда в совокупном использовании факторов производства.

На подготовку высококвалифицированной и высокопродуктивной рабочей силы необходимо затратить время и инвестировать средства. Бремя обучения детей ложится на общественные институты, что сокращает расходы общества на потребление. В результате располагаемые доходы временно сокращаются до тех пор, пока учащиеся не станут принимать активного участия в производственном процессе. Затем доходы начнут расти при условии, что труд производителен настолько, что компенсирует время и средства, затраченные на обучение и профессиональную подготовку.

В краткосрочном периоде занятость может быть увеличена путем создания дополнительных рабочих мест, повышения заработной платы, улучшения условий труда. Одним из ключевых факторов занятости является мобильность трудовых ресурсов – возможность экономически активного населения переезжать из одного региона в другой (географическая мобильность) и способность менять один вид занятий на другой (межпрофессиональная мобильность). Географическая мобильность определяется следующими факторами: развитием инфраструктуры и коммуникаций, существованием различий в уровне жизни между отдельными регионами, наличием адекватных организационной и институциональной систем. На межпрофессиональную мобильность влияют: уровень образования и квалификации работника, различия в уровне оплате труда между отраслями и видами деятельности, условия работы, ее престижность и перспективы карьерного роста.

Следует отметить, что не столько количество, сколько качество трудовых ресурсов играет важную роль в процессе развития. Япония является ярким примером страны, которая, не имея минеральных и энергетических ресурсов, достигла высокого экономического развития благодаря хорошей системе образования, профессиональной подготовки, мобильности и эффективности трудовых ресурсов.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал