Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
С детьми 3-4 лет
Тема: «Быть здоровыми хотим». Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Физическая культура», «Здоровье» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - общеразвивающие упражнения «Силачи»; - игровые упражнения на развитие скоростно-силовых качеств: «Подпрыгни и достань»; - беседы на освоение и запоминание правил поведения в подвижной игре.
«Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - беседу «Как доктор лечит детей»; - рассматривание модели последовательности одевания на прогулку, раздевания;
«Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - беседу «Это я и мои друзья» - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого - чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды. Прививать культурно-гигиенические навыки при приёме пищи.
«Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - рисование гуашевыми красками «Угощение для мамы» (фрукты, овощи). - лепка из пластилина " Витаминная тарелка" (лепка овощей и фруктов). Закрепить названия овощей и фруктов. Рассказать о пользе овощей и фруктов.
«Художественное творчество» (аппликация) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - аппликацию «Украсим сапожки для прогулки». Закреплять навыки здорового поведения, профилактики простудных заболеваний. «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - пение песен о здоровье, игры, танцы, речевки - слушание «Солнышко-ведрышко», муз. В. Карасевой, сл. народные - пение «Ладушки», р.н.п. - музыкальные движения «Марш» Э. Парлова и «Бег», «Спокойная ходьба и кружение» «Танец с цветами» - игру «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвегера, сл. А. Барто - игру на детских музыкальных инструментах: подыгрывание народных мелодий; - танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки» В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - модель выполнения упражнений на утренней гимнастике; - схема последовательности мытья рук; - иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки». - плакат «Мое тело»; - иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни; - иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.) - схемы, изображающие правила личной гигиены детей; - памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома; - сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур; - провести беседу «Опасные предметы»; - проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»; - оформить «книжки-малютки» о здоровье; - побеседовать о здоровом образе жизни в семье; - изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение игровой ситуации: «Врачи - наши друзья» В совместной деятельности во время сюжетно-ролевой игры «Больница» (диалог: врач-больной). - проведение игровой ситуации «Измерим мишке рост и вес»; - проведение игровой ситуации «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Цель: познакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. - проведение физкультминутки «Зайка умывается»; - проведение дидактических игр «Фрукты, овощи», «Выходи водица, мы пришли умыться!»; - проведение пальчиковых игр " Пальчик-пальчик, где ты был", " Шли четыре братца". Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев. Гигиенические процедуры: - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; - - использование потешек о воде, умывании; - игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - беседа «Почему у Стёпы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта. Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами. - игры – этюды по гигиеническому воспитанию: «Мыло» Р.Куликова, «Ай да суп» И.Токмаковой, «Зеркало» А.Кондратьев, «Вот как Галю одевали» В.Бардадым.
Завтрак, обед, полдник, ужин: - ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); - мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); - использование потешек о приеме пищи; - чтение стихотворений Ю.Тувима, Э.Мошковской, Г.Сапгира о полезной и вредной пищи; - чтение стихотворений Г.Ладонщикова, Г.Граубина, С.Маршака о режиме питания и здоровье.
|