Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дайте ответ и обоснование
Качества личности, определяющие высокий уровень коммуникативной культуры:
Эмпатия
| осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания
| Доброжелательность
| стремление человека быть открытым другим людям
| Аутентичность
| в обработке данных свойство данных быть подлинными, означающее, что данные были созданы законными участниками информационного процесса
| Конкретность
| термин, обозначающий содержательное богатство понятия, отделяющее или делающее объект изучения уникальным на фоне остальных
| Инициативность
| заключается в способности человека к самостоятельным волевым проявлениям. Инициативность выражается в самостоятельной постановке целей и в самостоятельной организации действий, направленных на достижение этих целей.
| Открытость
| это свойство характера благородного и великодушного человека, которому незачем утаивать свои дела и мысли
| Принятие чувства
|
|
ТЕМА 3. Общение как межличностное взаимодействие. Интерактивная сторона общения.
Выберите правильный вариант ответа
Интерактивная сторона общения – это:
А. - процесс восприятия и познания друг друга партнёрами по общению
В. - обмен информацией между общающимися субъектами
С – взаимодействие между субъектами.
Выберите неправильные варианты ответа
В психологии наметились несколько подходов к изучению группового взаимодействия:
А. - мотивационный подход
В. - ситуативный подход
С. - когнитивный подход
D. - структурированный (транзакционный) подход
E. - регуляционный подход
F. - деятельностный подход
3. Установите соответствие:
| Люди взаимодействуют, обмениваясь друг с другом информацией, какими-то благами. Если человек получает нужные блага от взаимодействия, то контакт продолжается. Люди стремятся к симметричному обмену, чтобы награды участников были пропорциональны их затратам.
|
|
| Люди наблюдают, осмысливают намерения друг друга, ставят себя на место другого человека, приспосабливают своё поведение к ожиданиям и действиям других людей. Личность формируется во взаимодействии с другими личностями. Механизмом этого формирования является установление контроля действий личности над теми представлениями о ней, которые складываются у окружающих.
|
|
| При взаимодействии людей воспроизводится их детский опыт: они подчиняются лидерам группы подобно тому, как они подчинялись в детстве родителям; конфликтуют с людьми, если они в детстве протестовали против родителей
|
|
| Ситуации социального взаимодействия подобны драматургическим спектаклям, в которых люди, подобно актёрам, стремятся произвести благоприятное впечатление на окружающих (скрывают свои недостатки и позор)
|
|
| Взаимодействие людей зависит от того, насколько сбалансированы их мнения, установки по отношению друг к другу и третьим объектам (предметам, людям). «Друзья моих друзей – мои друзья»; «Враги моих врагов – мои друзья»
|
|
| Взаимодействие людей зависит от психологических позиций, занимаемых им в процессе общения. Различные формы взаимодействия людей характеризуются специфическими позициями участников (Родитель, Взрослый, Ребёнок)
|
|
| Люди взаимодействуют друг с другом, если испытывают друг к другу симпатию, расположение
|
|
| Движущая сила развития взаимодействия людей – это конкуренция, которая может привести к конфликту.
|
|
| Взаимодействия людей регулируется законами, нормами, правилами и ценностями – это цент социального взаимодействия. Люди сами стремятся к установлению согласия каких-то правил
|
|
------Психологические теории (З. Фрейд),
------Теория аттракции
------Теория обмена (Дж. Хоманс, П. Блау),
------Теория драматургического подхода (Э. Гофман),
------Теория транзактного анализа (Э. Берн)
------Теория символического интеракционизма (Дж. Мид, Г. Блумер),
------Теория этнометодологии (Гарфинкель)
------Теория структурного баланса (Ф. Хайдре, Т. Ньюком)
------Теория конфликтов (Р. Парк)
|