Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Останов котла.






18.1. ОСТАНОВ КОТЛА В РЕЗЕРВ.

18.1.1. После получения команды на останов котла приступить к снижению нагрузки котла. При останове котла снижение нагрузки от рабочей производить уменьшением подачи топлива к эжекторам, уменьшением числа оборотов ШПСУ до минимальных, а затем отключением систем подачи топлива в котел. По мере отключения систем подачи топлива в котел включать мазутные форсунки.

18.1.2. В процессе снижения нагрузки следить за температурой перегретого пара и при ее снижении уменьшить подачу конденсата на впрыск в пароохладители.

18.1.3. Если котел или система подачи топлива к котлу останавливаются на длительное время, следует сработать все топливо из бункеров и шнековых питателей сырого угля.

18.1.4. Операции по останову системы подачи топлива к котлу должны выполняться в следующем порядке:

- закрыть шнековый затвор под бункером сырого угля;

- остановить шнековый питатель сырого угля;

- произвести вентиляцию системы подачи топлива в котел, не изменяя расхода первичного воздуха. Продолжительность вентиляции в течение 5 минут;

- проверить отключение вентилятора первичного воздуха, закрытие регулирующего клапана ШВГ-х1, х2 (где х-обозначение ВПВ-А, Б и т.д.)на тракте первичного воздуха от общего короба до ВПВ и запорного клапана ШВГ-х3 на тракте воздуха на ВПВ, а также открытие атмосферного клапана ШВГ-х4 на тракте первичного воздуха от общего короба до ВПВ.

18.1.5. За час до останова котла прекратить ввод фосфатов в котел, остановить насосы дозаторы и закрыть вентили перед барабаном.

18.1.6. При прекращении постоянной подпитки котла открыть вентили рециркуляции водяного экономайзера.

18.1.7. После отключения всех ШПСУ и продувки тракта топливоподачи СТП и ДРЗ-6 остановить.

18.1.8. Объявить по радиопоисковой связи об останове котла и о паровой нагрузке на котле.

18.1.9. Остановить котел ключом останова.

18.1.10. Проверить правильность действия защит, убедиться в отсутствии горения в топке и в закрытии задвижек 6П-1, 6П-2, 6НП-1А, 6НП-1Б.

18.1.11. Подпитать котел до верхнего уровня, закрыть арматуру узла питания 6ВП-8, 6ВП-9, 6ВП-11, 6ВП-14, 6ВП-15, 6ВР-1, 6ВР-2.

18.1.12. Открыть задвижки на линии рециркуляции «барабан – ВЭК» (6РЦ-1, 6РЦ-2).

18.1.13. Закрыть запорную арматуру узла впрысков.

18.1.14. Закрыть первые по ходу вентили на мазутном кольце, продуть мазутное кольцо паром, закрыть вторые по ходу вентили на мазутном кольце, закрыть пар на мазутные форсунки.

18.1.15. Провентилировать топку, газоходы котла в течение 10 минут, а затем остановить дымососы. Для равномерного охлаждения всех элементов котла полностью закрыть направляющие аппараты дымососа и дутьевого вентилятора, а также все лазы и гляделки по котлу.

18.1.16. Оставить в работе ПСЗ золоуловителей до полного срабатывания золы.

18.1.17. На остановленном котле следить за уровнем воды в барабане, не допуская снижения его ниже рабочего и превышения выше видимого по сниженным указателям уровня во избежание не контролируемого переполнения барабана, и попадания воды в неостывший пароперегреватель, что может вызвать образование трещин в толстостенных элементах. Во время останова, так же как и при пуске, необходимо вести тщательный контроль за разностью температур верха и низа барабана, не допуская ее более 80°С.

18.1.18. После останова котла продолжать внимательно следить за температурой газов по конвективной шахте и температурой горячего воздуха, и в случае их резкого возрастания включить пожаротушение.

18.1.19. Произвести продувку линий отбора проб воды и пара для очистки этих линий от шлама и отложений, а затем отключить их от котла.

18.1.20. Слив воды из ванн шнековых транспортеров можно произвести только после включения дымососа для расхолаживания топки.

18.1.21. Через шесть часов после останова котла необходимо произвести продувку нижних точек для удаления шлама, после чего медленно подпитать котел до высшего уровня. Через 8-10 часов продувку через нижние точки и подпитку повторить.

18.1.22. Производить подпитку остановленного котла даже небольшим количеством воды с целью ускорения охлаждения барабана запрещается, так как это может привести к опасным неравномерностям температур в теле барабана.

18.1.23. В случае необходимости спуска воды при останове котла спуск следует производить немедленно после снижения давления до нуля, используя для сушки внутренних поверхностей тепло аккумулированное обмуровкой.

18.1.24. При спуске воды необходимо:

- открыть все воздушники;

- медленно спустить воду через дренажи нижних камер экранов, водяного экономайзера и дренажи пароперегревателя;

- открыть дренажи с трубопроводов пара к ГПК - 1, 2, 3, водоподводящих труб экономайзера и с пароподводящих труб к ВТШ.

18.1.25. Расхолаживание котла тягодутьевыми машинами разрешается при обеспечении допустимой разницы температур между верхней и нижней образующей барабана, которая не должна превышать 80°С. Разрешается сразу после останова котла оставить в работе дымосос и дутьевой вентилятор, если используется устройство ускоренного расхолаживания. Расхолаживание проводить согласно инструкции " По применению парового разогрева и расхолаживания барабанов котлов БКЗ-420-140 ПТ-2, БКЗ 420-140-9" КТЦ -П-20.

18.1.26. Дежурный персонал должен осуществлять надзор за остановленным котлом до полного снижения давления в котле и снятия напряжения с эл. двигателей. Контрольно измерительные приборы должны отключаться через 24 часа после останова котла.

18.1.27. В зимний период при длительном нахождении заполненного водой котла в резерве должно быть установлено тщательное наблюдение за плотностью газовоздушного тракта, за поверхностями нагрева и их продувочными и дренажными устройствами (включая сепаратор непрерывной продувки и его присоединительные линии), калориферами и импульсными линиями пароводяного тракта. При необходимости следует принять меры для подогрева воды в котле и поддержания температуры внутри топки выше 0°. Для консервации калориферов котлов при выводе котла в резерв воду на калориферы не отключать.

18.1.28. При кратковременном останове котла в резерв (до 3-х суток) после снижения температуры стенки барабана до температуры питательной воды, котел заполнить водой и поставить под давление от перекачивающих насосов.

18.1.29. Во время нахождения котла в резерве с эл. двигателей механизмов и электроприводов арматуры должно быть снято напряжение.

18.2. ОСТАНОВ КОТЛА В ДЛИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВ ИЛИ В РЕМОНТ (С КОНСЕРВАЦИЕЙ).

18.2.1. Останов котла в длительный резерв или в ремонт (с консервацией) производится по распоряжению технического директора, согласно инструкции " По консервации котлоагрегатов".

18.2.2. Способ и срок консервации начальник цеха записывает в оперативный журнал начальника смены КТЦ.

18.2.3. При плановом останове котла на длительное время необходимо сработать топливо из бункеров сырого угля, и питателей сырого угля.

18.2.4. После срабатывания топлива из бункеров сырого угля и питателей сырого угля остановить СТП.

18.2.5. Порядок останова котла изложен в п.16.1.

18.3. ОСТАНОВ КОТЛА С РАСХОЛАЖИВАНИЕМ.

18.3.1. Останов котла с расхолаживанием производится согласно инструкции " По применению парового разогрева и расхолаживания барабанов котлов БКЗ-420-140 ПТ-2, БКЗ 420-140-9".

18.3.2. Прогреть и поставить под давление от останавливаемого котла растопочный паропровод, открытием вентилей байпаса Р-1, Р-2, вентилей дренажей растопочного паропровода и РРОУ до задвижки ПО-30.

18.3.3. Остановить работающие СТП.

18.3.4. Закрыть непрерывную продувку, прекратить ввод реагентов.

18.3.5. Перед погашением котла выполнить следующие операции по включению схемы парового охлаждения барабана:

- открыть вентили дренажей на коллекторе парового охлаждения (разогрева) барабанов;

- открыть вентили РБ-1, РБ-2 на трубопроводе парового охлаждения верха барабана от одного из работающих котлов (лучше от ближайшего к останавливаемому котлу);

- открыть вентили РБ-1, РБ-2 на трубопроводе парового охлаждения верха барабана на расхолаживаемом котле;

- закрыть вентили дренажей на коллекторе парового охлаждения (разогрева) барабанов;

18.3.6. Открыть задвижки Р-1, Р-2 на останавливаемом котле и задвижки Р-3, ПО-30 на РРОУ.

18.3.7. Закрыть задвижку П-2 и вентили байпаса задвижек Р-1, Р-2 останавливаемого котла.

18.3.8. Регулятором давления РРОУ поддерживать баланс расход пара с котла - скорость снижения температуры нижней образующей барабана, которая должна быть не более 20°С/10мин.

18.3.9. При снижении давления в барабане до 1.5 МПа:

- закрыть задвижки П-1, Р-1, Р-2;

- открыть задвижки ПР-1, ПР-2.

18.3.10. При температуре металла верха барабана t=160°C прекратить расхолаживание закрытием вентилей РБ-1, РБ-2 остановленного котла и работающего котла. Примечание: При разности температур между верхней образующей барабана более 60°С, расхолаживание котла не форсировать до стабилизации температурного режима барабана. При повышении разности температур до 80°С расхолаживание прекратить, закупорив котел по пароводяному и газовоздушному трактам.

18.3.11. При снижении температуры газов в поворотной камере до 60°С остановить ДВ, ДС котла.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал