Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 10.






Тема: «Зачетное занятие».

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение изучения темы. Итоговое занятие по антропологии позволяет обобщить знания, полученные в курсе изучения антропологии - науки о происхождении и эволюции человека, наследственности и изменчивости, структуре и численности человеческих популяций во времени и пространстве, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека, а также закрепить и упорядочить представления о человеке как представителе биологического вида и как представителе определенной социальной среды.

4. Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК и ПК);

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-2);

- способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- учебная: знать предмет, задачи и основные направления антропологии; методы соматотипирования; способы оценки компонентного состава тела; уметь проводить антропометрическое обследование для оценки физического развития человека как маркера здоровья; классифицировать современного человека с позиций зоологической систематики; определять биологический и антропологический возраст; получать, обрабатывать и интерпретировать данные исследований с помощью математико-статистического аппарата; пользоваться научной литературой; владеть индексной оценкой физического статуса; базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях; навыками использования ресурсов сети Интернет.

5. План изучения темы:

5.1. Контроль исходного уровня знаний (тестирование).

Тестовые задания с эталонами ответов см. в методических рекомендациях для преподавателей (№ 1-9) и сборнике тестовых заданий. Тестирование проводится в компьютерном классе кафедры анатомии и гистологии человека.

Основные понятия и положения темы.

Зачетное занятиепроводится в три этапа:

1) тестирование;

2) фронтальный опрос, для которого используются вопросы самоподготовки;

3) решение ситуационных задач, в ходе которых студент демонстрирует освоенные им в процессе обучения практические навыки.

В конце занятия преподаватель выставляет оценки с учетом рейтинга и объявляет результаты.

5.3. Самостоятельная работа по теме:

Демонстрация практических навыков, приобретенных в курсе изучения дисциплины «Антропология».

№ п/п Название практических умений
1. Показать на физической карте мира места появления предков человека в различные периоды геологического времени.
2. Соотнести этапы антропогенеза с геологическим временем.
3. Классифицировать современного человека с позиций зоологической систематики.
4. Показать на физической карте мира ареал распространения приматов.
5. Соотнести появление приматов на Земле со шкалой геологического времени.
6. Дать характеристику шимпанзе, как наиболее близкому примату к человеку.
7. Показать на физической карте мира ареал появления первых животных предков человека согласно теории полицентризма.
8. Показать на физической карте мира ареал появления первых животных предков человека согласно теории моноцентризма.
9. Соотнести появление животных предков человека и первых представителей рода Homo на Земле со шкалой геологического времени.
10. Дать морфофункциональную характеристику животных предков человека (дриопитека) и первых представителей рода Homo (рамапитека, архантропа, неандертальца, кроманьонца).
11. Определить антропологический возраст ребенка.
12. Записать формулу молочных зубов.
13. Показать на рентгенограмме точки окостенения.
14. Определить коэффициент скорости старения мужчин и женщин по методике Горелкина-Пинхасова.
15. Провести измерения параметров, необходимых для оценки биологического возраста (длина тела, масса тела, обхват талии, обхват ягодиц).
16. Рассчитать индексы Таннера, Рорера, Пинье, индекс массы тела.
17. Провести антропометрическое обследование.
18. Определить соматотип мужчины и женщины по методике В.П. Чтецова по заданным параметрам.
19. Оценить высоту крыла носа и высоту переносья.
20. Оценить форму губы и профиль верхней губы.
21. Провести краниометрию с определением основных остеологических признаков.
22. Определить головной указатель.
23. Продемонстрировать на препаратах зубов бугорок Карабелли.
24. Продемонстрировать элементы рельефа кожного покрова ладонной поверхности руки: – флексорные линии – межфаланговые складки – складки-морщины – папиллярные линии – наружный поток папиллярных линий – внутренний поток папиллярных линий – дельта папиллярного узора
25. Перечислить антропологические характеристики европеоидной расы.
26. Перечислить антропологические характеристики монголоидной расы.
27. Перечислить антропологические характеристики австрало-негроидной расы.

5.4. Итоговый контроль знаний:

-ответы на вопросы по теме занятия:

1. Предмет и задачи антропологии.

2. Направления антропологии.

3. Биологическая антропология, ее разделы. Характеристика разделов.

4. Морфология человека, ее отрасли.

5. Значение антропологии для медицины. Прикладное значение антропологии.

6. История становления антропологии в странах Западной Европы, США. (Аристотель, К.Линней, Ж.Бюффон, П. Кампер, Ч. Дарвин, П. Брок, Мартин, Н. Валлуа

7. История становления антропологии в России. (К.М.Бэр, А.П.Богданов, Д.Н.Анучин, В.Бунак, И.Галант)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал