Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поперечная устойчивость самолета






Поперечной устойчивостью самолета называется способность его самостоятельно, без вмешательства пилота, восстанавливать первоначальное состояние поперечного равновесия.

Пусть самолет под действием порыва ветра накренился на левое полукрыло (рис. 7.15). В результате скольжения на опущенное полукрыло подъемная сила левого полукрыла увеличивается, а правого уменьшается, возникает разность подъемных сил Y л и Y пр и восстанавливающий момент крена М хY).

Рис. 15.4. Поперечная устойчивость самолета

Факторы, влияющие на поперечную устойчивость самолета:

– затенение крыла фюзеляжем при скольжении,

– положительное поперечное V крыла,

– угол атаки,

– высота полета,

– выпуск закрылков,

– скорость полета.

Совокупность поперечной и путевой устойчивости – называют боковой устойчивостью самолета. Параметром, характеризующим боковую устойчивость самолета, является коэффициент:

При больших значениях коэффициента самолет обладает завышенной поперечной устойчивостью, что приводит к боковой раскачке самолета. При малых значениях коэффициента самолет имеет завышенную путевую устойчивость, что приводит к спиральной неустойчивости самолета.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал