Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Путевая и поперечная управляемость самолета
Путевое управление самолетом DA 42 осуществляется при помощи педалей. Это означает, что координированность полета на всех этапах и во всех конфигурациях обеспечивается согласованным воздействием на руль направления и элероны. При выпущенном шасси и при положительной задней центровке, с убранными закрылками и под полным дросселем самолет легко выходит из скольжения при нейтральном положении триммеров, в противном случае может потребоваться умеренная корректировка рулем направления. Путевая управляемость оценивается следующими показателями: – тяжесть путевого управления: показывает, какое усилие необходимо приложить на педаль для того, чтобы накренить самолет на 1°; – эффективность путевого управления: показывает, сколько необходимо израсходовать руля направления для того, чтобы накренить самолет на 1°. При отклонении элеронов изменяется кривизна, а следовательно, и характер обтекания той части крыла, которая расположена перед элеронами. В результате разных условий обтекания полукрыльев возникает разность подъемных сил Y л и Y пр. Эта разность создает кренящий момент относительно продольной оси, под действием которого самолет начинает вращаться в сторону повернутого штурвала. Оценивается поперечная управляемость следующими показателями: – тяжесть поперечного управления: показывает, какое усилие необходимо приложить к штурвалу, чтобы заставить вращаться самолет с угловой скоростью 1 рад/с; – эффективность элеронов: показывает, на сколько градусов необходимо отклонить элероны, чтобы заставить самолет вращаться с угловой скоростью 1 рад/с.
|