Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы конкурентной борьбы






В современных условиях используются различные методы конкурентной борьбы. Прежде всего, выделяют ценовые и неценовые методы конкуренции.

Использование ценовых методов конкурентной борьбы означает, что производители снижают или повышают цены на свою продукцию, что приводит к росту количества проданных товаров. К ценовым методам относится также метод ценовой дискриминации, когда в разных местностях или для разных покупателей устанавливаются различные уровни цен на один и тот же товар. Иногда производители (продавцы) для завоевания рынка используют так называемые демпинговые цены, когда товары продаются по очень низким ценам.

Методы неценовой конкуренции делятся на две группы: конкуренция по продукту и конкуренция по условиям продаж. Конкуренция по продукту – стремление захватить часть рынка путем выпуска продукции нового ассортимента и улучшения качества продукции.

Конкуренция по условиям продаж предполагает использование многочисленных средств для привлечения покупателей к товарам. Такая конкуренция включает рекламу, повышение качества предпродажных и послепродажных услуг, более длительный гарантийный срок, льготы для постоянных покупателей и другие. Среди прочих неценовых методов можно отметить улучшение экологических показателей производства и товара, что имеет важное значение в условиях обострения экологической обстановки в мире.

Особыми методами неценовой конкуренции является продажа товаров в рассрочку (кредит) и лизинг. Возможность покупки товаров в кредит значительно увеличивает спрос покупателей, что для производителей проявляется в увеличении количества проданной продукции. Лизинг осуществляется путём предоставления средств производства (машины, оборудование, транспортные средства, здания производственного назначения) в долгосрочную аренду, то есть временное пользование средствами производства на определённых условиях.

Методы конкурентной борьбы могут быть законные и незаконные (запрещенные). При использовании незаконных методов речь идет о «недобросовестной конкуренции». Она осуществляется, прежде всего, путём дискриминации как конкурентов, так и товаров, выпускаемых ими. Наиболее часто используются такие методы, как:

· распространение ложных или неточных сведений о конкуренте или его товаре;

· незаконное использование товарного знака конкурента, его фирменного наименования, маркировки;

· реклама товара, не отвечающего требованиям качества.

Следует отметить, что современные нормы международного права запрещают такую конкуренцию и предусматривают ряд штрафных санкций к фирмам, которые её используют.

Иногда действуют и методы прямого насилия: поджоги, взрывы, убийства опасных конкурентов, похищение коммерческих и технических секретов фирм (промышленный шпионаж) и другие.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал