Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджмент и внешнее окружение организации






Не существует ни одной организации, которая бы не имела внешнего окружения и ни находилась бы с ним во взаимодействии. Любая организация нуждается в постоянном получении из внешней среды исходных ресурсов для обеспечения своей жизнедеятельности. Как только рвутся связи с внешней средой, организация погибает. В последнее время в связи с усилением конкуренции, а также резким ускорением процессов изменения в окружающей среде организации всё в большей мере вынуждены уделять внимание вопросам взаимодействия с окружением и развивать свои способности адаптации к изменениям внешней среды.

Ключевую роль в выработке и поведении политики взаимодействия организации с окружением играет управление организацией, особенно его высшее звено. Вопросы долгосрочной стратегии взаимодействия организации со средой становятся основой построения всех процессов управления организацией. Менеджмент уже не занимается только внутренними вопросами организации. Он старается строить эффективное взаимодействие организации с окружением уже не только путём воздействия на процессы, происходящие в организации, но и путём воздействия на окружающую среду. Стратегическое управление, решающее эти задачи, выдвигается на первый план среди остальных процессов управления организацией.

Внешнее окружение организации, состояние взаимодействия с которым определяется в конечном счёте преимущественно качеством управления организацией, можно представить в виде двух сфер. Первая сфера – это общее окружение организации, которое отражает состояние общества, его экономики, природной среды и не связано непосредственно с данной организацией. Общее внешнее окружение является более или менее одинаковым для подавляющего большинства организаций. Вторая сфера – эта так называемое непосредственное деловое окружение организации. Это окружение формируют такие субъекты среды, которые непосредственно связаны или же непосредственно воздействуют на деятельность данной конкретной организации.

Общее окружение формируется под влиянием политических, правовых, социально-культурных, экономических, технико-информационных, национальных, природных и международных процессов.

Непосредственное деловое окружение организации создают: потребители; поставщики; конкуренты; деловые партнёры; регулирующие службы и организации, такие, как административные органы, общественные объединения и ассоциации, профсоюзы.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал