Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс осуществления управления организацией






Менеджмент, хотя и играет вполне определённую роль в организации, тем не менее как бы пронизывает всю организацию, касаясь и затрагивая практически все сферы её деятельности.

Управление организацией может быть представлено в виде процесса осуществления определённого типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей (рис. 4.).

 

 

 
 


 


 

 

Рис. 4. Процесс управления в организации

 

Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, военная и т.д.), от размера организации, от сферы её деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и от многих других факторов. Однако, несмотря на всё разнообразие, как на это обратил внимание в 1916 г. А. Файоль, для всех процессов управления в организации характерно наличие в общем-то однородных видов деятельности. Роль управления в организации была определена им следующим образом: предвидеть, организовать, руководить, координировать и контролировать. Сегодня этот перечень представлен следующими действиями:

 

установление целей - определение будущего состояния организации;
формирование стратегии - определение способов достижения цели;
планирование работы - определение задач конкретным исполнителям;
проектирование работы - определение рабочих функций исполнителей;
мотивирование деятельности - целенаправленное воздействие на работника;
координация работ - согласование усилий исполнителей;
учёт и оценка работы - измерение результатов работы и их анализ;
контроль хода работы - сопоставление результатов с целями;
обратная связь - корректировка целей

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал