Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс коммуникации






Более глубокое изучение межличностной коммуникации предполагает рассмотрение этого аспекта взаимодействия людей в организации как процесса, состоящего из этапов и стадий (рис. 37.).

Того, кто задумал информацию, называют отправителем. Это ключевая роль, выполняемая участником процесса. Она заключается в проектировании и кодировании информации, предназначенной для передачи другому или другим участникам процесса. Выполнение данной роли начинается с идентификации индивидуумом себя (кто я такой) в рамках данного процесса и формировании значения или смысла того, почему он хочет передать другому участнику.

Кто задумал послание  
Канал
Передатчик
Послание
Форма послания
Носитель послания
Формирование значения
Отправитель
Кодирование – трансформация передаваемого значения в послание или сигнал.

 

                   
   
     
   
 
   
 
   
 
 
   
 
   
 
 
   
 
 
   
  Через что и каким образом произошла передача
   
   
 
     
 
 
 

 


               
 
   
 
   
       
 
 

 

 


Восприятие послание

       
   
 
 

 


Оценка послания

       
   
Принял ли
 
 


Принятие значения

Кто должен ответить на послание
Получатель

 
 

 

 


Рис. 37. Модель коммуникационного процесса

Кодирование в коммуникационном процессе начинается с выбора системы кодовых знаков – носителей информации (звук, свист, температура, запах, вкус, атмосферное давление и физические действия). Носители организуются в определённую форму или формы (речь, текст, рисунок, поступок и т.д.).

В результате формируется послание или то, что пошлёт отправитель.

Послания посредством передатчика поступают в передающий канал, с помощью которого оно путешествует в направлении заданного адресата. Передатчиками может быть сам человек (голос, тело) и технические средства (телефон, радио, телефакс, телевизор, компьютер и др.). В качестве каналов используются среда (воздух, вода, свет) и технические устройства (линии, волны). Канал выводит послание на приёмник или средство, фиксирующее получение послания.

Тот, на кого было направлено послание и кого оно достигло, называется – получателем.

Раскодирование включает восприятие (что получил) послания получателем, его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). Получить – ещё не значит понять, а понять – ещё не значит, что он с вами согласен. Возможное искажение в значении послания связано с наличием в процессе коммуникации шума.

Шум – это любое вмешательство в процессе коммуникации, искажающее смысл послания.

Последним важным элементом коммуникационного процесса является обратная связь, появляющаяся в результате обмена участков процесса ролями.

Получатель становится отправителем, а отправитель – получателем. Таким образом, весь цикл повторяется вновь, но уже в другом направлении.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал