Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постепенный отказ от заблуждений






Мы должны понять, что сразу же изгнать из своего ума привычное конкретизирующее " эго" видение не удастся. Для того чтобы полностью преодолеть внешнюю видимость объектов требуется время. Но мы можем нанести удар по более явным, заметным нашим заблуждениям прямо сейчас. Для этого нужно ослабить жесткую позицию относительно того, что мы считаем реальностью. И тогда, даже несмотря на то, что конкретизированная внешняя видимость вещей по-прежнему будет присутствовать, мы уже не будем с такой готовностью идти у нее на поводу.
Традиционные буддийские тексты иллюстрируют этот момент учения с помощью аналогии о волшебнике и его зрителях. Читая гипнотические заклинания над куском дерева или камнем, искусный волшебник может заставить людей увидеть, к примеру, лошадей. Находясь под воздействием чар, люди не только видят этих иллюзорных животных, но и верят в то, что они реально существуют. Они околдованы могуществом волшебника и обмануты его иллюзиями. Благодаря силе заклинаний, волшебник тоже видит лошадей, но, конечно же, не верит в них; он знает, что они иллюзорны, так как это плод его собственного волшебства. Таким образом, в то время как зрители смотрят это представление, раскрыв рты, сам волшебник остается безучастным и не вовлеченным в происходящее.

Обычно и мы уподобляемся этим зрителям, будучи готовы поверить во все те иллюзии, что подсовывают нам наши двойственные суждения. Если нам что-то кажется привлекательным, мы с готовностью позволяем себя обмануть и устремляемся в погоню. Если же внешний облик (каким мы его видим) этой вещи меняется и перед нами предстает нечто менее привлекательное, то мы тут же разворачиваемся и бросаемся наутек. Мы не на секунду не останавливаемся, чтобы поразмыслить о том, почему это происходит. О том, что эта переменчивая видимость является всего лишь отражением состояния, в котором пребывает наш собственный ум, и не имеет никакого отношения к самому объекту. В результате мы постоянно шарахаемся из одного состояния неудовлетворенности своим существованием в другое. Причем мы не оставляем тщетных попыток обрести опору для нашей иллюзорной " эго" -индивидуальности в погоне за или в бегстве от иллюзорных объектов. Таким образом, наша жизнь превращается в театр абсурда, полный эмоциональных конфликтов, разочарований и обманутых ожиданий.
Но мы можем отпустить от себя эти невежественные представления. Подобно волшебнику, мы можем остаться незатронутыми теми или иными конкретными проявлениями внешней видимости, которые перед нами возникают. В конце концов, когда наш ум окончательно очистится от искажений восприятия, то исчезнут даже эти двойственные проявления. Но нам не нужно ждать этого момента, чтобы освободиться от своих конфликтующих эмоций. Когда мы в какой-то мере избавимся от своих ограничивающих, конкретизирующих суждений, мы вкусим вкус этой свободы.

 

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал