Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядка в России






В обеспечении конституционного порядка в Российской Федерации закон, другие нормативно-правовые акты взаимодействуют с междуна­родным правом. Об этом свидетельствуют положения Конституции Рос­сийской Федерации. Важные вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, вопросы внутренней и внешней политики государства ре­шают органы государства на основе законов, международных договоров Российской Федерации, других опирающихся на них нормативных ак­тов.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и сво­боды человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Рос­сии. Основной Закон Российского государства закрепил право гражда­нина в соответствии с международными договорами Российской Феде­рации обращаться в международные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные сред­ства правовой защиты (п. 3 ст. 46).

В Конституции Российской Федерации постановлено, что гражданин России не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами (ст. 61).

Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство ино­странного государства (двойное гражданство) в соответствии с феде­ральным законом или международным договором Российской Федера­ции (ст. 62). Российская Федерация предоставляет политическое убе­жище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. В этой же статье Конституции России указывается, что в Российской Федерации не до­пускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политиче­ские убеждения, а также за действия (или бездействие), не признавае­мые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбыва­ния наказания в других государства осуществляется на основе феде­рального закона или международного договора Российской Федерации.

Конституция закрепила федеративное устройство государства. В ря­де статей гл. 3 содержатся положения о нормах международного права, международных договорах Российской Федерации. Так, в ст. 69 Кон­ституции России говорится, что Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнан­ными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Регулятивная роль норм международного права в закреплении терри­ториальных прав России признается в ст. 67 Конституции, где указыва­ется, что территория Российской Федерации включает территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное про­странство над ним. Российская Федерация обладает суверенными пра­вами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в ис­ключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом и нормами международного права.

Конституция Российской Федерации закрепляет, что в ведении Рос­сийской Федерации находятся внешняя политика и международные от­ношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира; внешнеэкономические отношения Российской Федерации (ст. 71). В совместном ведении Российской Фе­дерации и субъектов Российской Федерации находятся координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федера­ции. Президент Российской Федерации является главой государства. Он в соответствии с Конституцией России и федеральными законами опре­деляет основные направления внутренней и внешней политики государ­ства. Президент представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент России ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации, подписывает ратификационные грамо­ты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных при нем дипломатических представителей (ст. 86).

Конституция Российской Федерации признает и закрепляет право России участвовать в межгосударственных объединениях и определяет условия, препятствующие этому участию. Статья 79 гласит, что Россий­ская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международ­ными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод чело­века и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях противоречия этих актов Конституции и федеральным зако­нам, международным обязательствам Российской Федерации или нару­шения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (ст. 85).

Конституционный Суд России разрешает дела о соответствии Кон­ституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. Конституционный Суд дает толкова­ние Конституции Российской Федерации. Акты или их отдельные по­ложения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соот­ветствующие Конституции международные договоры Российской Феде­рации не подлежат введению в действие и применению (п. 6 ст. 125).

Проблема взаимосвязей закона, международного договора, норм международного права в регулировании внутригосударственных отно­шений обретает новые аспекты в связи с развитием отношений между Российской Федерацией, ее центром и субъектами Федерации (регионами). Представляет интерес в теоретическом и практическом плане исследование правовых проблем международной деятельности субъектов Российской Федерации. Предстоит большая работа по иссле­дованию и обобщению материалов, характеризующих взаимодействие внутригосударственного и международного права в государствах, вхо­дящих в СНГ. Когда-то эти государства были " союзными республика­ми". В настоящее время это суверенные государства, являющиеся чле­нами Организации Объединенных Наций; отношения между ними регу­лируются международным правом. В то же время существуют совмест­ные акты СНГ, внутригосударственные правовые акты стран, входящих в Содружество Независимых Государств. Объединительным тенденциям в странах СНГ противоборствуют определенные национальные силы и предстоит, по-видимому, многолетняя, длительная работа по превраще­нию СНГ в действительно эффективную организацию государств.

28-6343

Глава XIX. НОРМЫ ПРАВА


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал