Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникации






Коммуникации – процесс, в ходе которого два или более человек обмениваются и осознают получаемую информацию, цель которого состоит в мотивировании определенного поведения или воздействия на него. Коммуникационные каналы отличаются различной пропускной способностью – объемом информации, который может быть передан через него за одну коммуникативную сессию. По уменьшающейся емкости можно подразделить их на: физическое присутствие, интерактивные каналы, личные статичные каналы, безличные статичные. Каналы с большей емкостью целесообразно использовать при нестандартных, многозначных, трудных сообщений.

На емкость канала влияют 3 фактора – способность обрабатывать несколько сигналов одновременно, возможность обеспечения быстрой двусторонней обратной связи и способность обеспечивать личные подход к коммуникациям.

Невербальными коммуникациями называют сообщения, которые выражаются не словами, а представляют собой отдельные действия или поведение людей. Такого рода коммуникации осуществляются большей частью неосознанно или полусознательно. При личной встрече можно выделить три источника информации – собственно слова, голос и выражение лица собеседника. Также на эффективность коммуникации влияет умение слушать, т.е. навыки принимать сообщения, четко выделяя содержащиеся в них факты и ощущения, правильно интерпретировать их значения.

Организационные коммуникации можно разделить на формальные и неформальные. Формальные пронизывают организацию в соответствии с командной цепочкой. Они в свою очередь подразделяются на восходящие (проблемы и вопросы, предложения, отчеты, жалобы и споры, финансовая и бухгалтерская информация), нисходящие (о внедрении целей и стратегий, должностные инструкции и приказы, процедуры и различные правила, обратная связь по результатам, внушение идей), горизонтальные коммуникации или координация (разрешение проблем внутри отделов, координация работы отделов, рекомендации сотрудникам линейных отделов). Неформальные коммуникации не связаны с иерархией компании. Как правило, в организациях встречаются два типа неформальных каналов – «управление, основанное на выходах в народ (УВН)» и «виноградная лоза».

УВН – разговор с рядовыми работниками создает почву для позитивных отношений, менеджер узнает о жизни отделов, организации. В любом типе организации УВН способствует укреплению нисходящих и восходящих коммуникаций. Неспособный к УВН менеджер чувствует себя отчужденным, изолированным от подчиненных.

Виноградной лозой принято называть неформальную коммуникативную сеть организации, объединяющую всех членов во всех направлениях.

Коммуникативные барьеры подразделяются на индивидуальные и организационные.


Таблица 6


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал