Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детализированная Постановка задачи на разработку






Анализ существующих разработок

1.4.

1.5.

1.6.

2.1.1 Информационная система «1С: Зарплата и управление персоналом»

1С: Зарплата и управление персоналом 8 является эффективным инструментом, позволяющим проводить автоматическое начисление заработной платы и связанных с ней налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством, в том числе для организаций с большим количеством сотрудников:

- Поддерживать различные виды начислений, используемые на хозрасчетных предприятиях, а также связанных с ними удержаний, налогов и взносов.

- Проводить расчет заработной платы, в том числе для большого количества работников и с использованием сложных формул расчета в соответствии со спецификой предприятия.

- Проводить выплату зарплаты.

- Вести перечисление зарплаты на лицевые счета работников.

- Проводить расчет налогов и взносов с оплаты труда в различные фонды.

- Отражать проведенные начисления и выплаты в регламентированном учете.

В 1С: Зарплата и управление персоналом 8 автоматизированы практически все виды начислений оплаты труда, используемых на хозрасчетных предприятиях, а также связанных с ними удержаний, налогов и взносов:

- повременная (с использованием месячных, дневных и почасовых тарифных ставок);

- сдельная;

- повременно-премиальная;

- сдельно-премиальная;

- и др.

Каждый вид начисления в информационной системе описывается рядом свойств:

- степень зависимости данного начисления от других начислений;

- способ расчета, который может быть выбран из вариантов:

− по регламентированным параметрам: по месячной/ дневной/ часовой тарифной ставке, процентом, фиксированной суммой и др.,

− которая позволяет получить результат расчета на основании комбинации любых данных, доступных в регламентированных способах расчета, а также на основании значений собственных показателей расчета;

- порядок отражения в учете рабочего времени;

- отношение начисления к социальным пособиям или отпускам, а также следует ли по данному начислению исчислять трудовой стаж для пенсии;

- классификация начисления для исчисления НДФЛ;

- классификация начисления для исчисленных страховых взносов;

- способ отражения начисления в бухгалтерском учете;

- список вытесняющих начислений (например, сотрудник не может одновременно болеть и работать);

- список ведущих начислений, при изменении которых необходимо пересчитать текущее начисление;

- форма начисления: денежная или натуральная.

В результате в информационной системе для каждого начисления фиксируются и сохраняются все характеристики, необходимые для его использования при расчете заработной платы, исчисления налогов и взносов, что позволяет компании вести все расчеты в соответствии со спецификой учетной политики, принятой в конкретной организации.

Все начисления организации объединены в две большие группы, на основании которых устанавливаются принципы расчета:

- Основные начисления – это начисления, формирующиеся в течение определенного периода работы сотрудника (оплата по тарифным ставкам, оплата периодов отсутствия работника и пр.). Способы расчета основных начислений могут быть самыми различными.

- Дополнительные начисления – это начисления, формирующиеся единоразово, например, премии или дивиденды. Дополнительные начисления могут рассчитываться в виде процента от сумм, начисленных по указанным базовым начислениям, либо указываться фиксированной суммой.

Кроме того, прикладное решение позволяет использовать в качестве основы для начисления прошлый месяц (например, для расчета ежемесячной премии, выплачиваемой по итогам прошлого месяца).

Для расчета основных начислений в 1С: Зарплата и управление персоналом 8 содержатся различные формулы расчета:

- по тарифной ставке (месячной, дневной или часовой) за фактический период действия начисления;

- сдельно за фактический период действия начисления;

- процентом (от сумм, начисленных по указанным базовым начислениям);

- фиксированной суммой;

- по среднему заработку для отпуска по календарным дням;

- по среднему заработку для отпуска при расчете из рабочих дней;

- по среднему заработку для исчисления пособий по временной нетрудоспособности;

- по среднему заработку (например, для оплаты командировок);

- доплата до среднего заработка;

- как пособие по уходу за ребенком до 1, 5 лет;

- как пособие по уходу за ребенком до 3 лет;

- и др.

Также предусмотрены начисления по нескольким видам отпусков и нескольким видам простоев в рабочее время, удержания алиментов и др.

Кроме перечисленных видов пользователи могут добавлять неограниченное количество собственных видов начислений со всеми возможными способами расчета.

Если в компании используются сложные схемы мотивации, 1С: Зарплата и управление персоналом 8 предоставляет возможности для расчета зарплаты с использованием различных формул, включая математические функции max и min.

Для более точных взаиморасчетов с работниками при вводе начисления система позволяет указать, является ли оно доходом в натуральной форме. К доходам в натуральной форме, например, относятся проездные билеты, выдаваемые работникам предприятия. Доходы в натуральной форме, в отличие от доходов в денежной форме, не учитываются в денежных взаиморасчетах с работниками.

Также 1С: Зарплата и управление персоналом 8 позволяет рассчитывать удержания:

- процентом (от сумм, начисленных по указанным базовым начислениям);

- для удержания по исполнительным документам (т.е. с предварительным уменьшением суммы базовых начислений на сумму налогов);

- фиксированной суммой.

 

1С: Зарплата и управление персоналом 8 позволяет полностью автоматизировать процесс расчета заработной платы. Формулы для проведения расчета вводятся в систему только один раз. Для выполнения каждого следующего расчета пользователю необходимо вручную указать только самые общие параметры: месяц начисления зарплаты, организацию и др. Все остальные действия – заполнение табличной части документа и собственно расчет – система произведет автоматически.

Кроме самого расчета зарплаты система также автоматически рассчитает все удержания: налог на доходы физических лиц, суммы займов, по которым наступил срок погашения, алименты и др. Рассчитанные удержания отразятся на соответствующих закладках табличной части документа.

Если сотруднику, отвечающему за расчеты, необходимо скорректировать расчеты, он может сделать это вручную, после чего при последующих расчетах будут использоваться исправленные результаты.

1С: Зарплата и управление персоналом 8 позволяет автоматически производить расчеты в ситуациях, когда первичная информация, необходимая для расчетов, корректируется. Например, при регистрации отсутствия работника по невыясненной причине зарплата за период отсутствия начислена не будет, но если позже он принесет больничный лист, касающийся этого периода, то при следующем начислении заработной платы ему будет начислена оплата по больничному листу за дни болезни. Также система позволяет вводить начисления, относящиеся к прошлым месяцам, и проводить расчеты выплачиваемых сумм с округлением.

1С: Зарплата и управление персоналом 8 полностью обеспечивает трудоемкий процесс документального оформления процесса выплаты зарплаты с учетом применяемых в компании схем:

- выплаты через кассу;

- выплаты через банк.

Для подготовки выплаты зарплаты используется документ Зарплата к выплате организаций, который формируется и заполняется автоматизированным образом.

Если расчеты с работниками ведутся через банк, система позволяет формировать выборку работников, имеющих счета в конкретном банке, и выводить печатные формы списка работников, по которым производится перечисление средств.

Если используется способ выплаты зарплаты через кассу, существует вероятность, что некоторые сотрудники вовремя ее не получат. Такие суммы следует задепонировать. 1С: Зарплата и управление персоналом 8 содержит все необходимые средства для учета депонированной заработной платы.

Также система позволяет автоматически передать информацию о созданных РКО в информационную базу программы 1С: Бухгалтерия 8.

 

2.1.2 КИС «Флагман» модуль “Зарплата”

Подсистема «Зарплата» КИС «Флагман» - это комплексный программный продукт, адресованный бухгалтерам-расчетчикам, сотрудникам ОТиЗ, планового отдела предприятий и обеспечивающий эффективное решение задач автоматизации расчета заработной платы, расчета налогов, формирования отчетности, получения аналитической отчетности по использованию ФОТ и отработанного времени.

Благодаря высокой надежности, большой гибкости типовых настроек, а также наличия ряда настраиваемых справочников, подсистема “Зарплата” позволяет полностью автоматизировать выполнение функций расчета заработной платы, таких как:

- расчет повременной и сдельной заработной платы в разрезе произвольных затратных аналитик определяемых учетной политикой предприятия;

- расчет любых начислений и удержаний на основе алгоритмов любой сложности;

- учет коэффициентов и надбавок за работу в условиях Крайнего Севера;

- расчет единого социального налога, формирование отчётов во внебюджетные фонды;

- расчет оклада, тарифа, надбавок, коэффициентов;

- оплата сдельных работ;

- учет внешнего и внутреннего совместительства;

- расчет оплаты по среднему заработку (отпусков, учебных отпусков, командировочных);

- расчет листков нетрудоспособности (больничных листов, декретного отпуска, ежемесячные пособия по уходу за ребенком);

- начисление премий.

Основные возможности подсистемы:

- Подсистема «Зарплата» поддерживает гибкую настройку алгоритмов расчета начислений/удержаний различной сложности, благодаря чему может быть адаптировано под специфику учета предприятия любого типа.

- Возможность различного отражения сумм начислений/удержаний по разным планам счетов и аналитическим разрезам.

- Коррекция данных за прошлые месяцы.

- Возможность ведения лицевых счетов сотрудников предприятия, реализуемую в двух режимах: индивидуальном и групповом. Независимо от того, в каком режиме было введено долговременное начисление/удержание, оно всегда попадет в специальный наглядный список “Лицевой счет”, где собираются все расчетные документы, являющиеся основаниями для оформления начислений и удержаний на длительный период времени по текущей ставке сотрудника.

- Формирование полного пакета документов для отчетности в налоговую инспекцию (ИФНС), пенсионных фонд (ПФР), фонд социального страхования (ФСС) и статической отчетности.

- Работа с входными документами – групповая обработка данных, ведение реестров документов

- Оформление любых платежных документов, например авансовых ведомостей, межрасчетных ведомостей, платежных ведомостей, расходных ордеров; ведение реестров. Учет кассовых операций.

- В личной карточке сотрудника реализована возможность работы с дополнительными таблицами. Состав и формат таблиц пользователь может формировать самостоятельно. Информация из пользовательских таблиц легко используется для аналитических выкладок, выходных форм, различной отчетности.

- Ведение табельного учета методом сплошной регистрации отработанного сотрудником времени (в автоматическом режиме и ручной корректировкой) и методом учета по отклонениям. Система позволяет производить групповой ввод данных табельного учета (добавление элементов, восстановление по графику, корректировка по ФРВ, корректировка ФРВ по каждому коду, импорт из дополнительных таблиц личной карточки, импорт из “Персонала”).

- Широкий спектр формирования графиков работ с различной продолжительностью рабочего дня, в том числе сменных, периодических и вахтовых графиков

- Комплект документов для работы с депонентами (ведение реестров, депонентских карточек).

- Полный набор входных документов: сводные, справочные ведомости, документы по отдельным работникам, реестры по перечислению удержаний из заработной платы

- Существует возможность оформления валютных начислений в соответствии с законодательством РФ.

- Формирование оборотов по заработной плате в БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ.

2.1.3 Информационная система “Organic”

Система управления персоналом является интегральной частью системы “Organic” — управленческий учет, бюджетирование и анализ.

Интегрированная HRM система помогает решать задачи кадровых служб предприятий любой отрасли и с любой организационной структурой и автоматизирует процессы ведения кадрового учёта. Подсистема управления персоналом Organic позволяет руководителям высшего звена и подразделений:

- получать оперативный on-line доступ к информации о любом сотруднике компании, в том числе потенциальном или бывшем;

- получать on-line статистику по набору персонала, эффективности систем мотивации и т.д.;

- менять модель организационной структуры предприятия, штатное расписание;

- получать необходимые аналитические отчёты, например «Штатное расписание» в удобном для себя виде.

Сотрудники кадровой службы обеспечены следующими функциональными возможностями:

- фиксировать приём, увольнения и перевод сотрудников на другие должности;

- хранить всю информацию о сотрудниках компании — личные данные, сведения о воинском учете, об образовании, повышении квалификации, аттестациях и т.п. в единой базе;

- вести учет отпусков и командировок сотрудников;

- хранить все истории изменений окладов сотрудников;

- сохранять не только оперативные данные по оргструктуре и штатному расписанию, но и всю историю их изменений;

- оформлять совмещение должностей и направление сотрудников на работу в другие подразделения;

- создавать шаблоны типовой должностной инструкции, трудового контракта и другие. Для одного типового документа могут быть предусмотрены различные шаблоны — например, несколько форм трудового контракта для разных должностей;

- генерировать большое количество отчетов, шаблоны которых можно редактировать самостоятельно. Вместе с системой “Organic” поставляются готовые шаблоны отчетов «Штатное расписание», «Личная карточка Т2» и многие другие;

- формировать и распечатывать личные карточки сотрудников, штатное расписание, должностные инструкции и трудовые договоры;

- формировать и распечатывать приказы по личному составу, приказы по основной деятельности;

- своевременно получать уведомления о днях рождения сотрудников, окончании испытательных сроков, приближении плановой аттестации и других событиях.

По умолчанию внутри системы управления персоналом “Organic” можно следующие отчёты:

- штатное расписание;

- испытательный срок;

- дети;

- отпуска;

- годность к ВС;

- подробные отчеты (заявление на выпуск банковской карты, получение страхового полиса и пр.).

2.1.4 Информационная система «Босс-кадровик»

«БОСС-Кадровик» - автоматизированная система управления персоналом, позволяющая оптимизировать процессы управления человеческим ресурсом в крупных организациях, холдинговых структурах, а также динамично развивающихся средних компаниях.

Для решения задач учета кадров и расчета заработной платы система предоставляет следующие возможности:

- организационный менеджмент и планирование персонала;

- администрирование персонала;

- кадровое делопроизводство;

- аналитический учет затрат на персонал и оплату труда;

- учет сдельного и повременного труда, учет отработанного времени;

- расчет заработной платы и налогов;

- налоговая и государственная отчетность по персоналу и зарплате;

- отчетность в Пенсионный Фонд РФ;

- настраиваемая и произвольная пользовательская отчетность.

Управление кадровыми процессами в программе реализовано с помощью следующих возможностей:

- профилирование должностей;

- оценка и аттестация персонала;

- обучение и развитие персонала;

- подбор персонала;

- мотивация и компенсационные пакеты;

- кадровый резерв;

- управление затратами на персонал.

Информационная система предоставляет возможность расширенного анализа кадровых процессов:

- многомерный анализ данных по персоналу, труду, ФОТ, общим затратам;

- выявление зависимостей и определение закономерностей;

- контроль отклонений в кадровых процессах;

- графическая визуализация результатов анализа;

- поддержка принятия решений в области кадровой политики.

 

Анализ рынка информационных систем, предназначенных для расчета заработной платы, выявил следующие недостатки:

- высокая цена продукта

- сложное и длительное внедрение

- высокая стоимость сопровождения продуктов

- зависимость от поставщика решения и его франчайзи.

В результате, решено в рамках дипломного проекта разработать информационную систему расчета заработной платы предприятия железнодорожного транспорта по требования конкретной компании.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал