Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сообщение темы урока.






Кужиной Дины Рамильевны

Тема урока: Портрет-шутка

(Слайд 1)

Цель: изучить мимику лица и виды сатиры, чтобы научится создавать сатирические образы и дружеские шаржи.

Задачи урока:

1. Обучающие: умение находить смешные, сатирические образы человека, тонко и тактично изображать друзей в юмористическом решении; изучить выразительные средства композиции: линию, пятно, штрих, точка.

2. Развивающие: зрительную память, глазомер, пространственное мышление, наблюдательность; кругозор в изобразительном искусстве.

3. Воспитывающие: положительное отношение к юмору, эстетические знания об этом жанре.

Зрительный ряд: слайды различных видов сатирических образов; образец педагогического рисунка, методическая таблица «Мимика», репродукции шаржистов Б. М. Кустодиева, В. А. Серова, Н. А. Степанова, В. Н. Дени, Б. Е. Ефимова, И. И. Игина, Кукрыниксы, Д. С. Моора, Ф. П. Решетникова.

 

Оборудование урока:

  • для учеников: карандаш, ластик, баночка для воды, кисть, краски акварельные, альбом;
  • для учителя – доска, мел, формат А3, маркер, методическая таблица “Мимика”, магниты, иллюстрации к произведениям, пропорции лица.

Задание: нарисовать смешные образы человека.

Задание на дом: подобрать иллюстрации из газет и журналов с изображением сатирических образов, описать их, подумать к ним текст соответствующего содержания; индивидуальное задание по желанию: подобрать сообщение о творчестве одного из карикатуристов. (А.А. Агин – иллюстратор книги “Мертвых душ” Н.В. Гоголя).

План урока:

  • Орг. момент – 1 минуты
  • Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока– 5 минут.
  • Объяснение нового материала – 5 -7 минут
  • Выполнение практической работы учащимися – 25 -30минут
  • Итог урока– 3 – 4 мин
  • Уборка рабочего места – 2 минуты.

Ход урока

Организационный момент:

1–2 мин настроить ребят на урок, проверка готовности к уроку

Повторение опорных знаний:

1. С каким жанром изобразительного искусства вы познакомились на прошлом уроке?

2. Какие виды портрета вы знаете?

3. Изображая голову человека, как расположить глаза?

Сообщение темы урока.

Знаете ли вы, как называется изображение, намеренно подчеркивающее и преувеличивающее отрицательные особенности объекта и не смотря на это пользующееся неизменным интересом? ЭТО КАРИКАТУРА!

Сегодня на уроке вы узнаете о разновидностях карикатуры, научитесь приемам создания сатирических образов и дружеских шаржей.

Объяснение нового материала:

1. На ночь два оконца закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза).

2. Между двух светил я в серединке один (нос).

3. Не сеют, не сажают, сами вырастают (волосы).

4. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью этим зверям отдаю (рот).

5. Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной (уши).

(Слайд 2)

  • Что меняет наше лицо? (Эмоциональное состояние и возрастные изменения.)

(Слайд 3)

Как известно, у человека бывает разное настроение. Разное выражение лица человека называется мимикой.

(Слайд 4)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал