Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Провалы государства






1. На рис. 10.3. показано распределение голосов. Используя этот рисунок, попытайтесь ответить на следующие вопросы:

Либералы А В С D E F G Консерваторы

Рис. 10.3.

а) На выборах представлены всего два кандидата, и один из них выбирает позицию В, а другой – D. Определите процент голосов, которые каждый из них получит.

б) Если два кандидата нанимают позицию G, а третий позицию А, кто тогда победит на выборах?

 

2. На рис. 10.4. показано распределение политических симпатий избирателей. В стране действуют три партии: партия Мартышкина (М), партия Ослова (О) и партия Козлова (К). Молодой беспринципный политик Косолапо-Мишкин решил основать новую партию. Какую идейную платформу он выберет для своей партии из вариантов А, В и С (позиция С совпадает с позицией партии Ослова)?

 

 

Рис. 10.4.

 

3. На рис. 10.5. представлены кривые спроса и предложения товара А.

 

 

Рис. 10.5.

 

В настоящее время в отрасль входит 100 фирм. Отрасль конкурентна, цена товара равна 30 долл., объем выпуска — 3, 0 млн. долл. Предположим, что фирмы хотели бы организовать лобби и создать картель. Представители фирмы подсчитали, что на создание лоббистской группы и принятие законопроекта потребуется 160 тыс. долл. в год для каждой фирмы.

а)Какую прибыль получит отрасль, если она будет продавать свой товар по цене 40 долл.?

б) Какую прибыль получит каждая фирма?

в) Выгодно ли для фирм образование картеля?

 

4. Все избиратели сгруппированы в три одинаковые по величине группы: молодежь, люди средних лет и пожилые. Распределение их симпатий между тремя кандидатами в президенты показано в таблице 10.3. (в %).

Таблица 10.3.

  Молодежь Люди средних лет Пожилые
Зюзин      
Павлинский      
Дубов      

 

а)Кто победит при принятии решения простым большинством голосов?

б) В какой степени каждая возрастная группа будет удовлетворена таким выбором? Изменилось ли что-либо, если бы выборы проходили по двухступенчатой системе?

в) Чья победа была бы наиболее вероятна, если бы можно было применить логроллинг?

5. Теорию общественного выбора относят к неоинституциональному направлению экономической теории. Каковы черты сходства и различия между " public choice" и классическим институционализмом?

 

6. Три бизнесмена — Бедных, Серединкин и Богатов — решают вопрос, сколько нанять охранников для охраны дома, в котором расположены офисы их фирм. Зарплата каждого охранника составляет 1, 5 млн. руб. в месяц. В таблице 10.4. указано, как будет изменяться общая выгода при усилении охраны. Какое решение примут бизнесмены, если Богатов будет получать 60% общей выгоды, Серединкин — 20 и Бедных — 20%? Сколько будет нанято охранников при условии:

а)равного участия всех бизнесменов в оплате охраны;

б) участия, пропорционального размерам получаемой выгоды?

Таблица 10.4.

Число охранников            
Общая выгода (млн.руб. в мес.)       14, 5 15, 5  

 

7. На рисунке показаны кривые спроса и предложения спагетти. Конкурентная цена соответствует В, а выпуск — G. Предположим, что производители спагетти смогли добиться от правительства разрешения на создание картеля. В таком случае картельная цена товара была бы равна А, а объем — Н, производители же спагетти получали бы прибыль за счет как покупателей, так и поставщиков ресурсов, необходимых для производства спагетти. Используя рис. 10.6., покажите:

Рис. 10.6.

 

а)какая площадь соответствует выгоде, полученной производителями спагетти, а какая — убыткам потребителей?

б) каковы максимальные расходы на лоббизм, которые могут себе позволить в этих условиях Национальная ассоциация продавцов спагетти и Союз защиты интересов потребителей спагетти? Чье лоббистское давление окажется сильнее?

 

8. Принятие коллективного решения включает два вида издержек. Первый вид (А) — издержки процесса принятия законов. Он связан с величиной населения, требуемой для принятия закона. В — это издержки общества по принятию закона. По мере увеличения процента населения, требуемого для того, чтобы законопроект был принят, издержки В падают.

 

Таблица 10.5.

Процент населения                      
Издержки А (долл.)                      
Издержки В (долл.)                      

 

Определите общие издержки. На графике, где вертикальная ось — издержки, а горизонтальная — процент населения, покажите кривые издержек А и В и общие расходы. Укажите оптимальный процент голосов, необходимый для того, чтобы был принят закон.

 

9. На рисунке 10.7. показано распределение симпатий избирателей и партийные платформы перед президентскими выборами,

(ЛР — левые радикалы, Ц — центристы, ПР — правые радикалы). Если в 1-м туре выборов ни один из партийных лидеров не получит абсолютного большинства голосов, то между двумя претендентами, набравшими наибольшее число голосов, проводится 2-й тур. Во 2-м туре победит тот, кто наберет большее число голосов, если число поданных за него голосов больше числа голосов, поданных против обоих кандидатов. Кто победит, если избиратели голосуют за тех:

а)чья позиция им наиболее близка?

б) чья позиция отличается от их позиции на более чем 10 пунктов?

 
 

 

 


Рис. 10.7.

 

10. Трем группам избирателей предложено осуществить выбор по поводу трех программ X, Y, Z. каждая из групп присваивает указанным программам свой рейтинг (1, 2, 3). Покажите смысл «парадокса голосования», или закона Кондорсе, если расположение возможных комбинаций и порядок голосования следующий (указан внизу таблицы 10.6.):

Таблица 10.6.

  1 группа 2 группа 3 группа
X      
Y      
Z      

 

1 тур голосования: выбор между X и Y, каков будет результат?

2 тур голосования: выбор между Y и Z, каков будет результат?

3 тур голосования: выбор между X и Z, каков будет результат?

 

11. Спрос на обслуживание сети кабельного телевидения выражается как Р = 120 – Q, где Р – цена, а Q – число абонентов. Ежегодные издержки эксплуатации сети составляют 200 денежных единиц. Три фирмы подали заявку на получение лицензии по обслуживанию городской сети кабельного телевидения. Какую максимальную величину средств готов потратить каждый заявитель на лоббирование, если соглашение между ними невозможно, а обладатель лицензии получит монопольное право на оказание услуги и установление любой цены за предоставление?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал