Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О цели обучения






Занятие 1.

Ребенок. Страсть к развитию, взрослению, свободе. Основные потребности, виды активности. Деятельность. Позиция вожатого.

Цель занятия: дать понятие ценности и значимости ребенка, важности педагогического воздействия, развития личностных качеств педагога

 

1. Организационное – когда и сколько занятий, выезд, группа ШВМ, телефоны, предупреждать об отсутствии, читать Куприянова+Амбер

Игры

* Мы будем стараться играть каждое занятие, начнем с наиболее простых и распространенных игр, потом перейдем к более сложным. Задача – после занятия записывать себе игры. (Можно в конец тетради). Создавайте себе копилку. Аналогично с легендами.

Одеяло

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет" к себе больше игроков, т, е. та команда, которая знает больше имён.

Переправа. Участники делятся на 2 команды. Задача центров переправиться на территорию другого центра по тоненькой тропинке. Таким образом, на тропинке встречаются сразу два участника разных команд.

Признак

Участники свободно разбредаются по комнате. Ведущий дает задание: «Объединитесь в группы по…»

- по количеству букв в имени

- по времени года, на которое выпадает день рождения

- по наличию домашних животных

- по цвету глаз

- по любимому цвету

- по курсу обучения в ВУЗе

Обязательным условием является то, что участники не могут говорить друг с другом.

*Наше первое занятие будет немного философским и теоретическим. Первое, что нам нужно понять, это не то, как работать, не то, кто такой вожатый, а то с чем мы непосредственно будем работать, т.е. ребенок.

 

3. Беседа. Без чего вожатый не может быть вожатым? (Без ребенка)

О цели обучения

Традиции лагеря Нить Ариадны
Общая деятельность вожатого в любом лагере

 

Подготовка вожатого лагеря НА

 

  РИ. Как играть. Как создавать. Как проводить
    Сплоченный коллектив

 

5. Беседа о педагогике. Предмет педагогики – всестороннее развитие ребенка в личность. Далее – схема на ватмане.

 

 

Цель – идеальная личность

Профессиональное сознание

 

 

6. Функции вожатого как педагога:

· Обучение – умственное разв. человека

· Воспитание – нравственное разв. человека

· Развитие

Каждой группе предлагается в формате мозгового штурма придумать как можно больше ответов на вопрос:

1 группа - Чему можно обучать?

2 группа - Что можно воспитывать?

3 группа - Что можно развивать?

 

7. Почему все дети разные?

Факторы развития:

· Биологические (наследственные, генетические)

· Социальные (макросреда, мезосреда, микросреда)

 

 

Наследственный фактор - Особенности физиологии ВНД - Анатомо-физиологические особенности - Задатки
Социальный фактор - Макросфера - Микросфера - Трудовая деятельность - Общение - Организованное воспитание - Самовоспитание
Личность
Природно-географическая среда

 

 

    ННасиаи

 

 


8. 3 стихийные страсти:

· К развитию

· К взрослению

· К свободе

Страсть к развитию – страсть первая.

Развитие способностей ребенка происходит в процессе преодоления противоречий и трудностей, и он сам ищет их – отсюда его шалости, неразумные, а то и опасные затеи. Задача педагога – организовать такой образовательный процесс, чтобы ребенок постоянно находился перед необходимостью преодолевать трудности и чтобы эти трудности согласовывались с его индивидуальными возможностями. Младшешкольное и предшкольное детство – наиболее благоприятный период для развития; позже страсть к развитию слабеет, и то, что не достигнуто в это время, не будет доведено до совершенства и даже, может быть, будет утеряно.

Стремление к взрослению – страсть вторая.

Ребенок рождается не для того, чтобы остаться ребенком, а для того, чтобы стать взрослым.

– Настоящее детство есть сложный, порой мучительный процесс взросления. Страсть к взрослению несет ему много сложностей в общении со взрослыми, тем более если они не понимают эту природную силу в ребенке. Однако подражать дурным примерам взрослого поведения, присваивая скверные привычки (курение, сквернословие, алкоголь, наркотики), он начинает тогда, когда в среде близких не находит удовлетворения своей природной страсти, перед которой, как перед стихией, он бессилен.

Отсюда требования к взрослым: общаться с ребенком на равных, проявлять доверие, поручать дела взрослых, устанавливать сотруднические взаимоотношения, возлагать на него обязанности, обращаться к нему за сочувствием и сопереживанием.

Порой думают, что в начальной школе нужно как можно чаще применять игровые приемы, ибо дети любят играть. Однако дети стремятся к школьной жизни вовсе не для того, чтобы продолжить там свои игры, а для того, чтобы утвердиться в своей роли повзрослевшего.

Детей надо учить не играючи, а серьезно, с чувством ответственности. Учитель должен так изящно и искусно играть роль, чтобы дети забыли о своей потребности в игре, считает Амонашвили.

Стремление к свободе – страсть третья.

– Это природа ищет возможности для проявления своей многоликости, для достижения совершенства и безграничности. Это шалит не сам ребенок, а природа в ребенке.

Вся понукательная, запретительная педагогика, все виды наказаний – это результат непонимания взрослыми, пресечения ими стремления к взрослению и свободе.

Понятно, что детям нельзя позволить все хотя бы только потому, что вседозволенность может губительно сказаться на их судьбе. Но должно быть понятно и то, что нельзя постоянно и во всем держать детей в своих руках, заставлять и принуждать их против воли. В гуманно-личностном процессе есть принцип сохранения за ребенком чувства свободного выбора. Следует осознать, что каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже вложенным характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека, но нельзя изменить ее.

 

9. Деятельность. Классификация деятельности по С.Л. Рубинштейну (1946 г.)

· Игровая

· Учебная

· Трудовая

 

10. Игра. Что такое игра? Почему дети играют? – Игра – это многофункциональная активность. Дети играют, т.к. в игре они реализуют свои потребности к:

· Познанию

· Преобразованию

· Взаимодействию

· Самовыражению

· Самоутверждению

· Служению

Игра – реализация тех или иных потребностей. Уже с детства, наблюдая за тем как ребенок играет, можно делать выводы о его потребностях, а следовательно о его будущем профессиональном выборе. Ребенок, проявляющий в игре познавательную активность в будущем может стать ….

Преобразовательная активность - …

Активность во взаимодействии - …

Активность в самовыражении – худож.-творч.виды деятельности

Активность в самоутверждении - … (спорт.игры)

 

11. Позиция педагога. Необходимо также понимать, где должен находиться педагог относительно ребенка.

Задание. Приклеить картинку педагога относительно ребенка – сзади, рядом или впереди, и объяснить свою точку зрения


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал