Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды закупок






Закупки в логистике можно объединить в две большие группы: традиционные и нетрадиционные виды закупок.

Традиционные виды закупок:

- сырье - так называемые " подвижные товары", такие как медь, пшеница, цемент и т. д.;

- особые товары - товары и сырье, которые нужны для конкретного производства;

- стандартные товары включают в себя болты и гайки, многочисленные профили стали, трубы, цены на которые относительно стабильны и определяются на основе " прайс-листа со скидкой";

- малоценные предметы - товары относительно небольшой стоимости, приобретаемые для содержания и ремонта.

Нетрадиционные виды закупок:

- основные товары относятся к группе основных активов (основных средств) предприятия;

- услуги - эта категория закупок довольно широка и включает многие виды услуг, такие как, например, реклама, аудиторские услуги, архитектурный дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т. д. (главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров является: невозможность хранения - это означает, что время оказания услуги должно совпадать со специфическими потребностями покупателя и что последствия несвоевременности могут быть очень серьезными и дорогими; трудность в оценке качества);

- товары для перепродажи - эта категория подразделяется на две группы: комплектующие изделия, которые ранее изготовлялись на предприятии, а теперь заказываются у внешних источников (например, крупный производитель бытовой техники, который продает микроволновые печи, но уже не производит данную продукцию, покупает микроволновые печи в сборке под своей маркой); товары, реализуемые через розничную сеть, такие как одежда, продаваемая в крупных универмагах, продукты питания, продаваемые через супермаркеты, и т. п. Такие закупки обычно осуществляются мерчендайзерами, которые предварительно должны спрогнозировать дальнейший спрос на данную продукцию, на основании чего принимаются решения о закупке.

Отдельно выделяют международные и государственные закупки.

Международные закупки. В отношении каждого конкретного товара существует много причин для закупки его за рубежом. Тем не менее общей причиной использования международных поставщиков является более приемлемая цена, чем при закупке у внутренних поставщиков.

Основными причинами предпочтения при выборе иностранного поставщика в качестве источника снабжения являются:

- способность иностранного поставщика осуществлять поставку с меньшим объемом общих затрат, чем местные поставщики, например из-эа значительно низкой доли трудовых затрат, благоприятного курса обмена валюты, высокой производительности оборудования и т. д.;

- обеспечение высокого постоянного качества продукции в мотивации поддержания деловых долгосрочных отношений;

- отсутствие товаров на внутреннем рынке, например таких, как принтеры и видеооборудование, некоторые виды сырья и т. п.;

- более короткие сроки международных поставок по причине ограниченного количества оборудования и сужения возможностей внутренних поставщиков;

- наличие у иностранных поставщиков хорошо организованной сети дистрибьюции и возможности предоставлять улучшенное снабжение запчастями, гарантийное обслуживание и техническое содействие;

- в силу специализации национальных и зарубежных компаний иностранные поставщики могут намного опережать отечественных в технологическом плане;

- бартерная торговля, т. е. для продажи собственной продукции в каких-либо странах приходится соглашаться на закупку товаров в этих странах;

- использование внешних закупок (импорта) в качестве оказания давления на отечественных поставщиков с целью получения уступок.

Организация международных закупок сопряжена с рядом трудностей, а именно:

- поиск и оценка поставщиков являются трудоемкими и дорогостоящими процедурами. К тому же ситуация усложняется, когда потенциальные поставщики находятся за рубежом;

- цикл поставки международных закупок длиннее, несмотря на то что усовершенствования транспортной системы и системы связи сократили сроки осуществления международных закупок;

- из-за расстояния экспедирование производства / отгрузки товара иностранной компании затруднено;

- способ оплаты при осуществлении международных закупок существенно отличается от способа оплаты закупок внутри страны. Как правило, право собственности на товар возникает в момент оплаты, т. е. из-за риска неуплаты за продукцию отсутствует система оплаты в кредит;

- затруднено достижение соглашения между покупателем и продавцом по вопросу использования процедуры контроля качества / приема товара, так как в разных странах могут быть разные стандарты качества;

- высокие затраты на оформление документов при осуществлении международных закупок.

Государственные закупки. Цели государственного снабжения включают:

- гарантию снабжения для удовлетворения потребностей в обслуживании;

- уменьшение дублирования и потерь путем стандартизации товаров;

- поддержание и улучшение стандартов качества закупаемых товаров и услуг;

- максимальную экономию путем применения передовых технологий и методов закупки:

- организацию высокоэффективных систем снабжения. Основными отличиями государственных закупок от закупок промышленных предприятий являются:

- осуществление закупок в более жестких законодательных рамках, наличие бюджетных ограничений;

- лоббирование размещения заказов на государственные закупки, что вынуждает служащих, ответственных за закупки, предоставлять дополнительные обоснования по принятым решениям о размещении заказов;

- целевое размещение заказов, направленных на поддержку предприятий в слаборазвитых регионах, в соответствии с государственными целевыми программами;

- отсутствие конфиденциальности;

- формальный характер оценки качества закупаемых товаров;

- конкурс на контракты на закупку осуществляется по большей части на основе открытого тендера;

- регламентация государственных закупок законодательно утвержденными процедурами по видам и объемам закупок.

Контрольные вопросы для самоподготовки:

1 Какая основная цель закупочной логистики?

2 Какие задачи преследует логистика закупок?

3 Какие принципы используются в закупочной логистике?

4 Какие виды поставок бывают и в чем их различия?

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал