Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 1 страница






Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которымиявляются следующие ценности:

• патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

• социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,

• гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

• семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

• личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

• груд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

• наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

• традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

• искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

• природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

• человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.

 

Основные направления и содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся

Направления, ценности Содержание Формы работы
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человек Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.     элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; -представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; -элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; -элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; -интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; -уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; -ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; -начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; -элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; -интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение; -стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; -любовь к образовательному учреждению, своему селу, народу, России; -уважение к защитникам Родины; -умение отвечать за свои поступки; -негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. . -Беседы, чтение книг, изучение предметов, предусмотренных базисным учебным планом, на плакатах, картинах; -в процессе экскурсий, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин; -сюжетно-ролевые игры, творческие конкурсы, праздники, изучение вариативных учебных дисциплин; -посильное участие в социальных проектах, -проведение бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, встреч с ветеранами и военнослужащими;   -встречи и беседы с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.    
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.   -первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; -различение хороших и плохих поступков; -представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; -элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; -уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; -установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; -бережное, гуманное отношение ко всему живому; -знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; -стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; -представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; -отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.     Проект «Познаём мир вместе»   -изучение учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности- театральные постановки, художественные выставки; -проведение экскурсий в места богослужения, встреч с религиозными деятелями;   -проведение внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, -беседы, классные часы, просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей;   -обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности; -посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе; -беседы о семье, о родителях и прародителях; -проведение открытых семейных праздников, выполнение презентации совместно с родителями (законными представителями) и творческих проектов, проведение мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).    
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость, трудолюбие   -первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; -уважение к труду и творчеству старших и сверстников; -элементарные представления об основных профессиях; -ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; -элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; -первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; -умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; -умение соблюдать порядок на рабочем месте; -бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; -отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.   -экскурсии по селу, во время которых знакомятся с различными видами труда, различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий;   -беседы о профессиях своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»; -проведение сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий- праздники труда, конкурсы, города мастеров, раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности; -презентации учебных и творческих достижений, стимулирование творческого учебного труда, предоставление обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде; -изучение предмета «Технология», участие в разработке и реализации различных проектов; -занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, деятельность трудовых и творческих общественных объединений в учебное, и в каникулярное время; -встречи и беседы с выпускниками своей школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

 

Раздел 3. Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы каждой ступени образования.

2.1. Начальное общее образование.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования определены федеральным государственным образовательным стандартом. Основные образовательные программы, реализуемые МОУ «Зинаидинская основная общеобразовательная школа», направлены на достижение следующих результатов предметного образования:

1) Ученик, оканчивающий начальную школу по русскому языку должен знать, понимать:

o значимые части слова;

o признаки изученных частей речи;

o типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Должен уметь:

o анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

o различать произношение и написание слов;

o находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

o без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

o создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

o соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

o адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

o работы со словарями;

o соблюдения орфоэпических норм;

o создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

o овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

2) Ученик, оканчивающий начальную школу, по литературному чтению должен, знать, понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Должен уметь:

o различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

o читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

o определять тему и главную мысль произведения;

o пересказывать текст (объем не более 1, 5 с.);

o делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

o составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

o читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

o создавать небольшой устный текст на заданную тему;

o приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

o различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

o приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

o самостоятельного чтения книг;

o высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

o самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

o работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

3) Ученик, оканчивающий начальную школу, по иностранному языку должен знать, понимать:

o алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

o основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

o особенности интонации основных типов предложений;

o название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;

o имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

o наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме)

Ученик должен уметь:

o понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

o участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

o расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?» и отвечать на них);

o кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

o составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

o читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

o читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

o списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

o писать краткое поздравление с опорой на образец;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

o устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

o преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

o ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

o более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

4) Ученик, оканчивающий начальную школу, по математике должен знать, понимать:

o последовательность чисел в пределах 100 000;

o таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

o таблицу умножения и деления однозначных чисел;

o правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

Ученик должен уметь:

o читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000;

o представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

o пользоваться изученной математической терминологией;

o выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

o выполнять деление с остатком в пределах ста;

o выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

o выполнять вычисления с нулем;

o вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

o проверять правильность выполненных вычислений;

o решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

o чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

o распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

o вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

o сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

o ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

o сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

o определения времени по часам (в часах и минутах);

o решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

o оценки размеров предметов «на глаз»;

o самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

5) Ученик, оканчивающий начальную школу, по окружающему миру должен знать, понимать:

o название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

o государственную символику России;

o государственные праздники;

o основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

o общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

o правила сохранения и укрепления здоровья;

o основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)

Должен уметь:

o определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

o различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

o различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

o приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

o показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);

o описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

o обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

o ориентирования на местности с помощью компаса;

o определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

o установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

o ухода за растениями (животными);

o выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

o оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

o удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

6) Ученик, оканчивающий начальную школу, по музыке должен знать, понимать:

o слова и мелодию Гимна России;

o смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

o названия изученных жанров и форм музыки;

o народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

o названия изученных произведений и их авторов;

o наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров

Ученик должен уметь:

o узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

o определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

o определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

o передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

o исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

o исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

o восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

o исполнения знакомых песен;

o участия в коллективном пении;

o музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

o передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

7) Ученик, оканчивающий начальную школу, по изобразительному искусству должен знать, понимать:

o основные жанры и виды произведений изобразительного ис-кусства;

o известные центры народных художественных ремесел России;

o ведущие художественные музеи России.

Должен уметь:

o различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

o узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

o сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

o использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

o применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

o самостоятельной творческой деятельности:

o обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

o оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

8) Ученик, оканчивающий начальную школу, по технологии должен знать, понимать:

o роль трудовой деятельности в жизни человека;

o распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

o влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

o область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

o основные источники информации;

o назначение основных устройств компьютера;

o правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

· уметь

o выполнять инструкции при решении учебных задач;

o осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

o получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

o изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

o соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

o создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

o осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

o выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);

o соблюдения правил личной гигиены и безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

o создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

o осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

o решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

o поиска информации с использованием простейших запросов;

o изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

9) Ученик, оканчивающий начальную школу, по физической культуре должен знать, понимать:

o роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

o правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз (физкультминуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

o правила поведения на занятиях физической культуры;

· уметь

o передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

o выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;

o выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;

o осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

o выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

o выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

o преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

o соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

o наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

o самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

2.2 Основное общее образование.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования определены федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. К уровню выпускников основной школы предъявляются следующие требования:

1) По русскому языку выпускник должен знать и понимать:

· роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

· смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

· основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

· особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

· признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

· основные единицы языка, их признаки;

· основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Выпускник долженуметь:

· различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

· определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

· опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

· объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

Выпускник должен владеть навыками аудирования и чтения:

· адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

· читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

· извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Выпускник должен владеть навыками говорения и письма:

· воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

· создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

· осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.03 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал