Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава вторая Практическая композиция






Композиция при работе с натуры 56
Точка зрения 56
Расстояние до предмета. Величина образа на сечатке.
Передача расстояния до предмета 58
Картина воображаемая и картина реальная 59
Способы определения углов зрения при работе с на-
туры 63
Приемы механического получения изображения 66

Приемы композиционных построений 67

Анализ картины 67

Композиция натюрморта и интерьера 69

Композиция пейзажа 70

О портрете. Натурные постановки 73

Место художника перед картиной 75

Цельность изображения 79

Глава третья Работа над картиной

Золотое сечение в линейном построении картины 80
Идея, формат, ритм и золотое сечение 80
Эскиз картины. Расчеты расстояния и решение «обрат-
ной задачи» 85
Геометрический центр картины и линия золотого се-
чения. Гармонизация формы 91


Главный луч зрения в картине 91
Композиционный алгоритм линейного построения кар-
тины 94

Золотое сечение и композиция евстлотных тонов 94

Свет и глаз 94

Общий светлотный тон 98
Закон трехкомпонентности и принцип сближенных

отношений 98

Композиция светлотных тонов 102

Золотое сечение и композиция цвета 106
Общий цветовой тон картины 109
Ограничение палитры 111
Цветовые системы и модели 112
Симметрия цвета. Контраст и нюанс 113
Гармония цвета 114
Построение и разработка колорита. Полный компози-
ционный алгоритм картины 115

Глава четвертая Научное и интуитивное в творчестве художника

Размер картины 118
Художественный строй картины 118
Прекрасное и таинственное 118
Предмет — зрительный образ — художественный образ 119
Художники и ученые. Терминология научная и обиход-
мая 121
Предмет и цвет 123
Два полюса живописи 123
Рисовать формой, писать колоритом 127

Глава пятая Объяснимое и чувственное в живописи

О колорите 128
Язык живописи —особый язык искусства 128
Цвет — единичное, колорит—множественное. Психоло-
гическая оценка колорита 129
От чего зависит колорит 130
Добрая традиция 132
Теории живописи — научную основу 132

Слово об авторе 134

Памятка живописца 136

В мире мудрых мыслей 137

Список использованной и рекомендуемой литературы 142


Учебное пособие

Ковалев Федор Власович

Золотое сечение

В живописи

Оформление и художественное редактирование

С. Р. Ойхмана

Технический редактор

Л. Ф. Волкова

Корректор
Е. А. Каплан

ИБ № 12942

Сдано в набор 18.08.88. Подписано в печать 05.04.89. БФ 02533. Фор-
мат 70Х90/|2. Бум. мелованная. Гарнитура литературная. Печать вы-
сокая. Усл. печ. л. 14.04. Усл. кр.-отт. 18.33. Уч.-нзд. л. 15.16. Тираж
17 000 экз. Изд. № 7696. Заказ № 8-3123. Цена 1 р. 30 к.

Головное издательство издательского объединения «Выща школа»,
252054. Кнев-54. ул. Гоголевская. 7

Головное предприятие республиканского производственного объедине-
нии «Полнграфкнпга», 252057, Киев. ул. Довженко, 3.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал