Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преимущества концентрации производства






Концентрация производства в пищевой промышленности

Важнейшей для химической отрасли формой организации производства является концентрация.

Под концентрацией понимается укрупнение производства и увеличение его масштабов. Концентрация может осуществляться за счет экстенсивных (увеличение объемов производства достигается за счет привлечения большего количества ресурсов) и интенсивных факторов (в этом случае увеличение выпуска продукции достигается на основе НТП, использование новейшей техники и технологии, экономного использования ресурсов).

Концентрация является основой получения дополнительных прибылей, расширение рыночной власти, реализация крупных проектов.

Концентрация производства осуществляется направлениях (пути концентрации):

· агрегатная концентрация, означающая увеличение мощности (выпуска) продукции на отдельном аппарате, как правило, за счет приобретения более производственного, мощного, прогрессивного оборудования. Этот путь основан на внедрении достижений науки и техники и носит интенсивный характер.

· технологическая концентрация, означающая рост мощности технологически однородных производств, осуществляется как за счет интенсивных факторов, так и за счет экстенсивных;

· заводская концентрация, означающая укрупнение выпуска продукции отдельным предприятием (как энтенс-ый, так и интенс-ый);

· централизация: организационно хозяйственное слияние (скупка) уже существовавших ранее независимых заводов и производств.

Для оценки уровня концентрации существуют 4 показателя заводской концентрации и 2 – отраслевой.

Для оценки уровня концентрации предприятия используют следующие показатели:

1) стоимость выпускаемой продукции, и ее величина в натуральном выражении;

2) стоимость опф;

3) величина потребляемой э/эн;

4) численность ппп.

По мере НТП, вызывающего автоматизацию производства снижается роль такого показателя, как численность персонала.

Для оценки уровня концентрации отрасли используют следующие показатели:

1) доля крупных и крупнейших заводов в общем числе заводов отрасли;

2) доля продукции, выпускаемой крупнейшими предприятиями в общем объеме производства отрасли.

В каждой отрасли разный размер критерия для отнесения завода к крупным.

Преимущества концентрации производства

1) укрупнение производства дает возможность сводить воедино финансовые потоки многих структурных подразделений, что позволяет приобретать дорогую эффективную технику, обеспечивающую конкурентные преимущества;

2) возможность лобировать свои интересы и добиваться от правительства экономической и социальной поддержки;

3) возможность, продавая большое количество продукции, получать большую прибыль (в т.ч. за счет снижения себестоимости, путем сокращения величины условно-постоянных расходов на единицу продукции);

4) возможность приобретать монопольную власть;

5) возможность разрабатывать собственный брэнд (- раскрученная торговая марка);

6) возможность создавать собственную инфраструктуру;

7) концентрация позволяет значительно улучшить использование сырья, поскольку отходы одних производств являются сырьем для других.

Крупные предприятия определяют лицо любой отрасли, диктуют ценовую политику, конъюнктуру (что производить), влияют на раздел рынков сбыта.

В мировой практике принята государственная поддержка структурообразующих корпораций.

В то же время концентрация производства несет собой ряд проблем.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал