Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика тенденций реализации Концепции художественного образования (2001 г.) в России






 

Концепция худож.образ. появилась в 2001 году и определяет стратегию развития худож.образования в России до 2025 года. Худ.образование в соответствии с концепцией – это важнейший способ развития и формирования целостной личности, её духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства.

Концепция как документ отражает установку государства на реализацию конституционных прав и свобод гражданам России в области культуры и искусства.(право на участие в культурной жизни, доступ к культурным ценностям, пользование учреждениями культуры, свобода художественного творчества, охрана интеллектуальной собственности и сохранность памятников истории и культуры).

Система этнохуд.образования в России включает эстетическое воспитание, общее художественное образование и профессиональное художественное образование.

Худож.образование осуществляется в следующих учреждениях:

-детский сад

-общеобразовательная школа

- спец.учеб.заведения и высшие учеб.заведения

-дополнительное образование (школа искусств, худ.школа)

 

Методологическими принципами в России являются следующие:

1. Начало учения с раннего возраста, непрерывность и преемственность разных уровней худож.образования.

2. Мультикультурный подход, предполагающий освоение широкого диапазона худож. стилей, национальных традиций с опорой на отечественную культуру.

3. При составлении учебных программ по предметам искусства, необходимо опираться на национально-культурные особенности.

4. Комплексный подход в преподавании худ.дисциплин на основе взаимодействия различных искусств.

5. Распространение вариативных образовательных программ.

6. Внедрение личностно-ориентированных методик в художественно-образовательный процесс и индивидуализация подхода к особо одарённым личностям.

 

Целями этнохудож.образования на современном этапе являются:

1. Повышение общего уровня значимости культуры и искусства в общем образовании.

2. Сохранение и развитие сложившейся в России системы учреждений худож.образования.

 

Задачи ЭХО:

1. Формировать эстетические потребности и вкусы всех социальных и возрастных групп населения.

2. Создание эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей.

3. Подготовить профессиональные кадры к творческой деятельности в сфере искусства и культуры и педагогические кадры для системы образования.

4. Сохранение и передача новым поколениям традиций отечественного образования в области искусства (система Станиславского, Ковалевского)

5. Приобщение граждан России к лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства.

6. Реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования этических принципов и идеалов личности и общества.

7. Внедрение художественного образования как условия интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала подрастающего поколения.

8. Формирование культуры межнационального общения через изучение худож.традиций народов России.

9. Использование возможностей искусства и худож.творчества деятельности в коррекционной педагогике (посредством арт-терапии).

10. Адаптация детей и подростков и профилактик асоциального поведения посредством художественной деятельности.

11. Выявление художественно-одарённых детей и молодёжи и обеспечение соответствующих условий их образования и творческого развития.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал