Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Съемочная площадка: декорации, поезд и костюмы






Для начала остановимся на работе очень талантливого производственного дизайнера Гая Дайаса (Guy Dyas), чьей работой мы наслаждались в фильмах «Агора», «Люди Х 2», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» и «Братья Гримм». Этот довольно молодой, но уже очень опытный производственный дизайнер создает фантастически красивые декорации для неординарных фильмов. «Начало» - не исключение: японская комната, парижская улочка, лестница-парадокс и снежная крепость, а также поезд, который неожиданно появляется на улице Лос-Анджелеса под проливным дождем – его рук дело.

Декорации Гая Дайаса

Некоторые интерьеры были построены на производственной базе компании «Уорнер Бразерс», в том числе - интерьер замка Сайто в японском стиле. Наверное, наиболее ошеломляющей площадкой стала столовая с золотистыми узорчатыми стенами и потолком, покрытым десятками ламп. «Для стен столовой мы использовали растительные и животные мотивы – хвойные деревья и ястребов, - говорит Дайас. - Источником вдохновения послужил замок Ниджо, построенный в 1603 году. Но при создании декорации никто не задавался целью исторической реконструкции; в ней заметны и другие типы японской архитектуры, а также веяния западной цивилизации. Получилось слияние различных стилей, создатели фильма старались дать скорее общее представление о японской культуре, а не отображать что-то конкретное».

Красивая декорация...

«Это была красивая декорация, - восхищается Крис Корбоулд, супервайзер спецэффектов на площадке. - Знаете, мне всегда очень жалко художников-постановщиков, ведь они создают действительно потрясающие вещи… и в девяти случаях из десяти все заканчивается тем, что мы их уничтожаем».

«Это у нас извечная шутка, – соглашается Дайас. – Мои ребята идут на все, чтобы кропотливо собрать красивую декорацию буквально по кусочкам, а потом приходит Крис и все взрывает. И он опять сделал это в Калгари… но он так здорово это сделал, что, как же я могу жаловаться?»

...которую пришлось залить водой

Как обычно, команда Корбоулда, а также координатор спецэффектов Скотт Фишер (Scott Fisher) разгромили замок, кульминацией чего стали потоки воды, заливающие витражные окна. Чтобы устроить наводнение на площадке, использовали струи воды под давлением из двенадцати водометов с каждой стороны.

Гай Дайас и его команда построили копию грузового поезда и поставили его на 18-колесный грузовик. «Сцена с поездом была крайне важна, потому что она вносила элемент сюрреализма и одновременно казалась реальной, - рассказывает Кристофер Нолан. - Поэтому во время съемок нам предстояло уравновесить необычность поезда, едущего вдоль по улице в центре города, с реалистичностью исполнения – когда он врезается в машины и т.д. Это на самом деле грандиозный спецэффект, который поднимает действие в фильме на совершенно новый уровень и производит шокирующий эффект на зрителя. Неважно, насколько масштабно действие, оно должно основываться на привычных для людей вещах. Вам просто нужно увеличить все в тысячу раз».

Бутафорский поезд

«Эта бутафория была потрясающее детализирована, - говорит оператор Уолли Пфистер. - Мы сняли поезд вместе со всеми боевыми планами в Лос-Анджелесе!»

На расстоянии многих километров от ближайших железнодорожных путей было совершенно очевидно, что везти настоящий поезд по городской улице невозможно, именно поэтому был использован автотягач, на каких ездят дальнобойщики. Однако, самая большая колесная база, которую они смогли найти, все равно была слишком короткой - пришлось увеличить раму и кабину поезда, после чего добавить стальную палубу и укрепить подвесную конструкцию, чтобы она могла нести дополнительный вес, который в итоге достиг 11 тонн.

Идет съемка!

Снежную крепость, которую, по традиции, Крису Корбоулду пришлось взорвать, построили в горнолыжном курорте, который был закрыт для посетителей.

За несколько месяцев до съемок съемочная группа начала возводить лаконичную многоуровневую конструкцию, которая производила впечатление настоящей крепости. Низкие температуры сводили на нет все усилия съемочной группы. По словам Дайаса, «краска замерзала в тот миг, когда вылетала из баллончика. Пришлось соорудить что-то вроде навеса, чтобы хоть как-то отапливать территорию во время покраски».

Одежда Эллен Пейдж в этих сценах была обусловлена необходимостью создать иллюзию невесомости: никаких свободных юбок, блузок и шарфов! Все в обтяжку из плотной ткани

Что касается костюмов персонажей, то одежда отражает их сущность (как, впрочем, всегда в кино). Все костюмы и ткани для «Начала» были отобраны очень аккуратно: текстуры, рисунки и цвет - было важно всё. У каждого персонажа была своя палитра цветов и стиль, символизирующий качества характера. Но у дизайнера по костюмам Джеффри Керланда (Jeffrey Kurland) были еще и технические задачи, кроме чисто дизайнерских: костюмы должны быть удобны для той сложной работы с тросами, на которых пришлось висеть нашим героям, а особенно – игравшему Артура актёру Джозефу Гордону-Левитту (Joseph Gordon-Levitt). Джеффри Керланду пришлось изобретать стоячие шнурки на ботинках и висящие в воздухе галстуки для сцен в невесомости, ведь одежда не должна выдавать наличие гравитации в этих сценах! Именно поэтому в этих сценах на героине Эллен Пейдж (Ellen Page) нет ее постоянного шелкового шарфа, волосы убраны в плотный узел на затылке, а одета она в облегающий костюм – волосы, шарф и свободные блузки, которые она носила до этого, выдали бы земное тяготение.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал