Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спецэффекты «Терминатора 4»: Не цифрой единой. Часть 1






Автор: Надежда Маркалова04.09.2009


Режиссер фильма Макджи и Кристиан Бейл (Christian Bale) на съемочной площадке

Работа над новым, четвертым, «Терминатором» была совершенно новой задачей и для Макджи (McG), и для Чарльза Гибсона (Charles Gibson), vfx супервайзера ILM – никто из них никогда не работал с этой известной и любимой зрителем франшизой. Задача Макджи усложнялась еще и тем, что третий фильм, созданный Джонатаном Мостоу (Jonathan Mostow), большинству фанатов первых двух «Терминаторов» не понравился. Нужно было удивить зрителя, вернуть его к франшизе.

«Макджи пришел ко мне и сказал, что он хочет сделать экшн фильм со спецэффектами, - рассказывает Чарли Гибсон. – И я подумал, что это правильный подход, эффекты не должны двигать фильм, его должны двигать персонажи. Здесь очень важно, чтобы никто не мог понять, где заканчивается живая съемка и начинается CGI».

Большинство эффектов в фильме были сделаны вживую. И только то, что не могли снять, делали в 3D. Это был главный принцип, на который опирался Макджи.

То, что осталось от заправочной станции в Мексике после окончания съемок. Эту заправку построили специально для фильма. Все постройки постарались сконструировать из легких материалов. Все взрывы, которые мы видим с этих сценах, были сделаны в натуральную величину на съемочной площадке.


Подготовка к пиротехнической съемке. Вверху: бензовоз, «полный горючего», был сделан из дерева и легких сплавов, и заминирован. Внизу: камеры укрывают огнеупорным материалом.

«Я не люблю зеленый экран, я люблю практические эффекты, все то, что делается «в камере», - говорит Макджи. - Мне кажется, что зритель уже хорошо натренирован, чтобы четко видеть, где цифра, а где – реальные персонажи. И поэтому вместо того, чтобы брать теннисный мячик и говорить: «Сэм, Крис – вот этот теннисный мячик – это голова очень страшного терминатора, а мы его потом вставим». Нет, мы построили этих монстров в натуральную величину, у нас на площадке были реальные машины, поэтому актеры могли играть с ними. Ведь игра актерская – это реакция на что-то, что происходит по сюжету, если они видят, на что реагировать, они делают это убедительнее. Это мой способ отнестись к своему зрителю с уважением».

Чарли Гибсон стал старшим супервайзером на Т4 после того, как получил «Оскар» за свою работу над фильмом «Пираты Карибского моря 3». Работа над «Пиратами» дала ему нужный опыт обращения с эффектами для кино.

Специалисты ILM рассчитали, что для «Т4» нужно будет сделать гораздо больше работы, чем для «Пиратов»: по их подсчетам нужно было сделать 1250 сложных сцен со спецэффектами, это 65-70 минут одних эффектов, и одной студии это просто не потянуть, даже если это ILM. Им придется делить обязанности с другими студиями.

Чарли Гибсон собрал команду специалистов по эффектам.

«Я выбирал тех, с кем уже работал и кому доверял и уважал с профессиональной точки зрения, - объясняет Чарли. – И потом вместо контроля их работы, я дал им возможность творить, и работать с их командами. И они вложили много креатива в свою работу, добавили таких элементов, о которых я бы даже не подумал».

Вверху: финальная картинка фильма – комбинация множества изображений, созданных в разных местах и с применением разных технологий. На мосту нельзя было снимать взрывы и причинять ему какой-то ущерб, поэтому в этих сценах много комбинированных съемок. 3D мост был вставлен в тех местах, где нужно было произвести разрушения на общих планах. Внизу: эта сцена снималась в Мексике – часть моста была построена отдельно посреди пустыни. Там снимались все взрывы и крупные планы актеров ближе к концу сцены гонки.

Эта команда супервайзеров состояла из Бен Сноу (Ben Snow) супервайзер ILM, который делал 360 сцен с эффектами – это львиная доля анимации, необходимой для Т4, Джона Фрагомени (John Fragomeni) и Фила Бреннана (Phil Brennan), супервазеров Asylum VFX, они отвечали за воссоздание персонажа Маркуса Райта, Брайана Гернанада (Brian Gernand), супервайзера Kerner Optical, который занимался миниатюрами, Крейга Баррона (Craig Barron), супервайзера Matte World Digital и Джона Дица (John Dietz), супервайзера Rising Sun Pictures.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал