Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики






В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-4);

- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-5);

- способность адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7);

- готовность к самостоятельной работе с использованием знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования; способность быть мобильным на рынке труда и подготовленным к продолжению образования в сфере дополнительного и послевузовского образования (ОК-9).

- способность к исследованию, прогнозированию, моделированию и оценке конъюнктуры рынка и бизнес-технологий с использованием научных методов (ПК-6);

- способностью к исследованию прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы (ПК-7);

- способностью самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ (ПК-8)

В результате освоения программы учебной практики студент должен:

 

Знать:

- область своей будущей профессиональной деятельности, особенности исследовательской работы по избранной теме исследования,

- теоретические основы коммерческой деятельности и основы построения системы торгового обслуживания.

 

Уметь:

- составлять структуру торгового предприятия, выделять функции отделов и департаментов;

- работать с нормативно-правовой и технико-экономической информацией в институтах торговли, систематизировать и обобщать полученные данные;

- проводить самостоятельное исследование по выбранной теме;

- анализировать результаты исследования, содержательно их интерпретировать, обосновать полученные выводы.

 

Владеть:

‒ методами работы с норма­тивными источниками и прежде всего с «Правилами торговли в РФ» и другими ГОСТами РФ;

‒ методами сбора, хранения, обработки и оценки информации, необходимой для коммерческой деятельности;

‒ методами ведения научных исследований, анализа исходных данных, выбора инструментария для их обработки в соответствии с поставленной задачей;

 

При прохождении учебной практики магистрант обязан:

‒ подчиняться действующим правилам внутреннего трудового распорядка, изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

‒ нести ответственность за выполненную работу и ее результаты;

‒ выполнить задания, предусмотренные программой практики;

‒ вести дневник, в который записывать виды выполняемой работы;

‒ предоставить руководителю практики письменный отчет, о выполнении всех заданий и сдать комиссии, созданной на выпускающей кафедре, отчет и получить зачет по практике.

7. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов в форме самостоятельной работы студента.

Итоговая аттестация по первой учебной практике - зачет.

Таблица 7.1 – Содержание учебной практики

№ п/п Этапы работы Количество часов/сроки предоставления
  Выбор темы исследования/проблемы  
  Сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изу­чаемой проблематике  
  Анализ и обобщение полученных знаний по проблеме  
  Разработка концепции и планирование исследования  
  Подбор методов и методик осуществления исследования  
  Проведение исследования  
  Обработка полученных данных  
  Письменное оформление теоретического и эмпирического ма­териала в виде целостного текста  
  Представление отчета на кафедру ТД согласно графику
  Представление к защите и защита отчета согласно графику

 

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно- производственные технологии, используемые на учебной практике

В процессе освоения программы учебной практики используются следующие технологии:

а) Кабинетные исследования:

- мониторинг электронных и печатных СМИ,

- поиск и анализ информации открытых и закрытых баз данных, в т.ч. предприятия,

- аналитика готовых исследований,

- анализ государственных и ведомственных статистических данных,

- анализ информации с выставок, отраслевых событий, специализированных каталогов и справочников, рекламно-информационных материалов и т.д.

б) Полевые исследования:

-опрос работников предприятия (организации), в том числе руководителя предприятия, а также потребителей,

- наблюдение,

- эксперимент и экспертные оценки,

- сбор информационных материалов (прайс-листов, каталогов, финансовых отчетов, проспектов и т.д.).

Внеаудиторная самостоятельная работа включает работу под руководством руководителя практики, написание отчета по практике, в том числе подготовку обзоров по отдельным проблемным вопросам.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике

 

9.1. Информационное обеспечение практики

 

а) Законодательный ресурс:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. по состоянию на 02.07.2005 г.), (часть вторая) от 26.01.1996г. №14-ФЗ (в ред. по состоянию на 18.07.2005 г.).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (в ред. по состоянию на 01.07.2005 г.), (часть вторая) от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (в ред. по состоянию на 18.07.2005 г.).

3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» с измен. и доп.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗс изм. и доп.

5. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ

6. Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 с изм. и доп.

7. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения

8. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования

9. ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий

10. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.

11. ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования.

12. ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к персоналу.

13. ГОСТ Р51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли.

б) Основная литература:

Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность. Организация и управление. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность. Учебник- М: Дашков и Ко, 2010.

Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М,

в) Дополнительная литература:

Дашков Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнесав России: коммерция и технология торговли/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц.- 4-е изд., перераб., и доп., М. ИТК «Дашков и К», 2009.

Кент Т. Розничная торговля: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг», 080301 Коммерция (торговое дело)»/ Т. Кент, О.Омар; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Организация предпринимательской деятельности в розничной торговле: учеб.пособие; под общ. ред. Е.Е. Кузьминой.- Ростов н/Д, 2007.

Современный супермаркет: Учебник по современным формам торговли. – З-е изд., перераб и доп. –М.: Издательство Жигульского /ООО «Бизнес ту Бизнес Продакшн Груп «Би-Би-Пи - Джи» /, 2006

Сысоева С.В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов – С.- Пб: Питер, 2009.

Терещенко К.А. Основы розничной торговли: международный опыт в практических решениях. – М.: ООО «Издательство Жигульского», ООО «Русское профессиональное издательство», 2007.

Ферни Дж. Принципы розничной торговли / Джон Ферни, Сьюзанна Ферни, Кристофер Мур. – М. ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008.

г) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Программное обеспечение:

Компьютерная программа Деловая игра «Корпорация+».

Компьютерная программа «Альт-Инвест».

Компьютерная программа «SWOT - анализ».

Интернет-ресурсы:

1. Портал «Калининградский государственный технический университет» https://www.klgtu.ru/

2. Библиотека КГТУ - https://www.klgtu.ru/ru/library/.

3. Ссылки на интернет - ресурсы:

www.aup.ru – Менеджмент и маркетинг в бизнесе

www.businesspress.ru - Деловая пресса. Электронные газеты

https://www.ko.ru/ - журнал «Компания»

www.consultant.ru - «Консультант Плюс»

www.devbusiness.ru – Развитие бизнеса.Ру

www.rbc.ru – РосБизнесКонсалтинг

https://www.retail.ru/ - Все о розничной торговле

www.russianmarket.ru – Маркетинговые исследования и аналитические материалы

www.sostav.ru – Реклама, маркетинг, PR

д) Методические материалы и периодические издания:

Журналы:

«Компания»,

«Маркетинг в России и за рубежом»,

«Новости торговли»,

«Российская торговля»,

«Секрет фирмы»,

«Торговое оборудование»,

9.2 Рекомендации студентам по прохождению и написанию отчета по учебной практике

 

Зачет по практике выставляется на основе защиты отчета о практике. При оценке результатов практики учитывается степень самостоятельности студентов в исследовательской деятельности, логическая целостность отчета, актуальность и степень раскрытия темы исследования.

Требования к структуре и содержанию отчета:

Отчет должен включать следующие основные разделы:

- введение;

- содержание;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (не засчитываются в общий объем отчета по практике).

Основные требования, предъявляемые к содержанию отчета и его структурным элементам.

Во введении фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы.

Под целью исследования понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.

Задачи исследования представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начало до конца.

Исследовательская деятельность начинается с постановки проблемы, которая способствует определению направления в организации исследования, и представляет собой знания не о непосредственной предметной реальности, а о состоянии знания об этой реальности. В процессе формулирования проблемы важное значение имеет постановка вопросов и определение противоречий.

После формулирования проблемы необходимо определить объект и предмет исследования.

В содержании приводится структура отчета с указанием постраничного расположения каждого его раздела.

Основная часть:

Первый раздел основной части целиком строится на основе анализа научной литературы. При ее написании необходимо учитывать, что основные подходы к изучаемой проблеме, изложенные в литературе, должны быть критически проанализированы, сопоставлены и сделаны соответствующие обобщения и выводы.

В процессе изложения материала целесообразно отразить следующие аспекты:

- определить, уточнить используемые в отчете термины и понятия;

- изложить основные подходы, направления исследования по изучаемой проблеме, выявить, что известно по данному вопросу в науке, а что нет, что доказано, но недостаточно полно и точно;

- обозначить виды, функции, структуру изучаемого явления;

- перечислить особенности формирования (факторы, условия, механизмы, этапы) и проявления (признаки, функционирование и тд.) изучаемого явления.

В целом при написании основной части отчета целесообразно каждый раздел завершать кратким резюме или выводами.

Структура раздела может быть представлена несколькими параграфами и зависит от темы, степени разработанности проблемы, от вида исследования обучающегося.

Впоследующих частях отчета, имеющей опытно-экспериментальную часть, дается обоснование выбора тех или иных методов и конкретных методик исследования, приводятся сведения о процедуре исследования и ее этапах, а также предлагается характеристика полученных результатов.

При описании методик обязательными данными является: ее название, автор, показатели и критерии, которые в дальнейшем будут подвергаться статистической обработке.

При наличии респондентов принято включать сведения о количестве испытуемых, их квалификации, возраст, пол и другие данные, значимые для интерпретации.

Далее приводится список всех признаков, которые были включены в обработку, описание математико-статистического анализа, сведения об уровнях значимости, достоверности сходства и различий.

После этого в отчете приводятся результаты исследования, таблицы. Если таблицы громоздкие, их лучше дать в приложении. В приложении можно поместить несколько наиболее интересных или типичных иллюстраций, рисунков и т. д.

Раздел экспериментальной части отчета завершается интерпретацией полученных результатов. Описание результатов целесообразно делать поэтапно, относительно ключевых моментов исследования. Анализ экспериментальных данных завершается выводами. При их составлении необходимо учитывать следующие правила:

- выводы должны являться следствием данного исследования и не требовать дополнительных измерений;

- выводы должны соответствовать поставленным задачам;

- выводы должны формулироваться лаконично, не иметь большого количества цифрового материала;

- выводы не должны содержать общеизвестных истин, не требующих доказательств.

Изложение содержания отчета заканчивается заключением, которое представляет собой краткий обзор выполненного исследования. В нем автор может вновь обратиться к актуальности изучения в целом, дать оценку эффективности выбранного подхода, подчеркнуть перспективность исследования. Заключение не должно представлять собой механическое суммирование выводов, находящихся в конце каждого раздела основной части. Оно должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования.

В конце, после заключения, приводится список использованных источников, куда заносятся только использованные в тексте отчета источники, на которые есть ссылки в тексте.

В приложении определяются материалы объемного характера. Туда можно отнести первичные таблицы, графики, продукты деятельности испытуемых и др. По своему содержанию приложения могут быть разнообразного плана: справочники, нормативно-правовая документация и т.д.

При написании отчета использовать методические указания по оформлению учебных текстовых работ (рефератов, контрольных, курсовых, выпускных квалификационных) для всех специальностей и направлений (сост. Мнацаканян А.Г., Настин Ю.Я., Круглова Э.С. КГТУ, 2012. 17 с.).

Результаты практики могут быть использованы при написании курсовой, выпускной квалификационной работах, а также в выступлениях на научно-практических конференциях, в научных исследованиях, проводимых кафедрой торгового дела.

 

В обязанности руководителя практики входят:

– ознакомление студента с программой учебной практики и календарными сроками ее проведения;

– проведение необходимых организационных мероприятий по выполнению программы практики;

– постановка задач по самостоятельной работе магистрантов в период практики с выдачей индивидуальных заданий, оказание соответствующую консультационную помощь;

– осуществление систематического контроля над ходом практики и работой магистрантов;

– оказание консультационной помощи магистрантам по вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета.

График работы магистрантов на учебной практике составляется в соответствии с расписанием учебных дисциплин по согласованию с профессорско-преподавательским составом кафедр.

 

 

10. Формы аттестации по итогам учебной практики

 

Каждая практика как вид учебной работы завершается защитой отчета, оценка которого приравнивается к оценкам по теоретическому обучению.

Оформленный отчет представляется студентом на кафедру в сроки, определенные графиком учебного процесса, но не позже семидневного срока после окончания практики. Руководитель практики проверяет представленный студентом отчет о практике и решает вопрос о допуске данного отчета к защите.

Итоговая аттестация по учебной практике осуществляется в форме зачета. Аттестацию практики по представленным отчетам, отзыву руководителя и другим фактическим материалам и документам осуществляет комиссия из квалифицированных преподавателей.

Результаты аттестации практики фиксируются в экзаменационных ведомостях.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший неудовлетворительную оценку (незачет) при защите отчета, направляется повторно на практику в период летних студенческих каникул. При наличии академической задолженности студент не может быть переведен приказом на следующий курс, так как перевод на следующий курс оформляется после выполнения студентом всего учебного плана данного периода обучения.

Ликвидация академической задолженности по практике осуществ-ляется путем ее повторной отработки по специально разработанному графику. При нарушении графика ликвидации академической задолженности по практике студент может быть отчислен.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал