Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Создание развивающей предметно- пространственной среды группы
Образовательная область
| Формы организации
(уголки, центры, пространства и др.)
| Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы
|
|
| Содержание
| Срок
(месяц)
| Социально-коммуникативное развитие
| Игровая деятельность
Уголок театрализации
| Куклы крупные
Куклы средние
Мягкие антропоморфные животные, крупные
Мягкие антропоморфные животные, средние
Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (из разного материала, мелкие, 7-10 см)
Набор наручных кукол би-ба-бо: семья
Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи
Фигурки-человечки, объемные, мелкие (7-10 см)
Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие)
Набор солдатиков (средние и мелкие, 7-15 см)
Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие, 7-15 см)
Набор фигурок: семья (7-15 см)
Плащ-накидка
Фуражка/бескозырка
Каска
Набор масок (животные; сказочные персонажи)
| В
течение
года
| Уголок сюжетно-ролевых игр
| Набор чайной посуды, крупный
Набор чайной посуды, средний
Набор кухонной посуды
Набор инструментов
Комплект кукольных постельных принадлежностей
Грузовик, крупный
Тележка-ящик, крупная
Автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, средних размеров
Машина скорой помощи средних размеров
Подъемный кран, крупный
Набор: железная дорога (средних размеров)
Кораблики, лодки, самолеты средних размеров
Ракета-робот (трансформер) средних размеров
Автомобили мелкие
Кукольная коляска средних размеров (складная)
Набор медицинских принадлежностей
Полосатый жезл
Весы
Часы
Телефон
Подзорная труба, бинокль
Сумки, корзинки, рюкзачки
| В
течение
года
|
| Кукольный стол, крупный
Кукольная кровать или диванчик
(крупный)
Кухонная плита/шкафчик (крупная)
Набор мебели для кукол среднего размера
Скамеечка на колесах со съемным рулем
Гараж (для мелких автомобилей)
Светофор
| В
течение
года
| Полифункциональные материалы
| Объемные модули, крупные, разных форм
Крупный строительный набор
Крупный кнопочный конструктор
Ящик с мелкими предметами-заместителями
Емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры
| В
течение
года
| Художественно-эстетическое развитие
| Уголок художественного творчества
Рисование
| Набор цветных карандашей (24 цвета)
Набор фломастеров (12 цветов)
Набор шариковых ручек (6 цветов).
Цветные восковые мелки (12 цветов)
Гуашь (12 цветов)
Гуашь (белила)
Палитры
Губки для смывания краски с палитры
Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10-14)
Банки для промывания ворса кисти от краски (0, 25 и 0, 5 л)
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15x15)
| В
течение
года
| Лепка
| Глина, подготовленная для лепки
Пластилин
Доски (20x20)
Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие
Стеки разной формы
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30x30), для вытирания рук во время лепки
| В
течение
года
| Аппликация
| Ножницы с тупыми концами
Наборы из разных сортов цветной бумаги для занятий аппликацией
Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10-12 цветов, размером 10x12 см или 6x7см)
Файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги
Щетинные кисти для клея
Подставки для кистей
Розетки для клея
Подносы для форм и обрезков бумаги
Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем
| В
течение
года
| Конструирование
| Крупногабаритные деревянные или пластмассовые напольные конструкторы
Комплект больших мягких модулей
Конструкторы, позволяющие и мальчикам, и девочкам без особых трудностей и без помощи взрослых проявить свое творчество
Конструкторы из серии «LEGO» («город», «железная дорога»)
Конструкторы для игр с песком и водой
Набор мелкого строительного материала, включающий основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины)
Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования
Коврики-трансформеры (мягкий пластик) «Животные» и др.
Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, шероховатая, блестящая и т.п.)
Подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.
Подборка из фантиков от конфет и других кондитерских изделий и упаковочных материалов (фольга, бантики, ленты и т.п.)
Подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи
| В
течение
года
| Познавательное и речевое развитие
| Уголок настольно-печатных и дидактических игр
| Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров)
Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины)
Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей)
Рамки-вкладыши с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей)
Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета)
Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками)
Наборы для сериации по величине – бруски, цилиндры и т.п. (6-8 элементов каждого признака)
Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4-6 элементов)
Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм
Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами
Набор пластин из разных пород дерева или разных материалов
Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов)
Горки (наклонные плоскости) для шариков (комплект)
Стойка-равновеска (балансир)
Часы с круглым циферблатом и стрелками
Счеты напольные
Набор волчков (мелкие, разной формы)
Вертушки разного размера
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные)
Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов)
Объемные головоломки (сборные шары, кубы и т.п., из 4-5 элементов)
Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком)
| В
течение
года
| Уголок экспериментирования
| Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет – не тонет), черпачки, сачки, воронки
Набор для экспериментирования с песком: емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций
Коллекция тканей, изделий из железа, пластмассы, запахов, шумов, камней.
| В
течение
года
| Дидактический материал по математике, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
| Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.
Наборы парных картинок типа лото из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений)
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу)
Наборы табличек и карточек для сравнения по 1 -2 признакам (логические таблицы)
Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина)
Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации)
Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей)
Сюжетные картинки с разной тематикой крупного и мелкого формата
Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей)
Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей)
Разрезные контурные картинки (4-6 частей)
Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр
Групповая библиотека (иллюстрированные книги, альбомы плакаты, планшеты познавательного характера)
Набор кубиков с буквами и цифрами
Набор карточек с изображением предмета и названием
Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр
Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами
Набор карточек-цифр (от 1 до 10
Кассы настольные
Магнитная доска настенная с набором магнитов
| В
течение
года
| Физическое развитие
| Физкультурный уголок
| Коврик массажный
Шнур длинный
Куб деревянный
Мяч-попрыгунчик
Обруч плоский
Палка гимнастическая короткая
Скакалка короткая
Кегли
Кольцеброс (набор)
Мешочек с грузом большой
Обруч большой
Серсо (набор)
Шар цветной (фибропластиковый)
Полукольцо мягкое
Колечко резиновое
Мешочек с грузом малый
Мяч-шар (цветной, прозрачный)
Обруч малый
Шнур короткий
| В
течение
года
| 2.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной
деятельности
| Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)
| Социально-коммуникативное развитие
| Элементы программ:
1. «Я-ты-мы» / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008.
2. Безопасность на улицах и дорогах: методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М.Д.Маханева. – М.: ООО «Издательство Аст-лтд», 1997.
3. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: ООО «Издательство Аст-лтд», 1998. – 160 с.
4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006
5.
6. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010. – 48 с.
7. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В.Потапова – М: Сфера, 2005. (серия «Вместе с дошкольниками»).
8. Игра-занятие «Для умников и умниц», -Киров, ОАО «Радуга»
9. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, -СПб, 1994.
10. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
11. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
12. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.
13. Твоя безопасность: как себя вести дома и на улице. для средн. и ст. возраста: кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005
14. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013
15. Традиционные народные праздники в образовательных учреждениях/ методическое пособие – СПб, 2005
16. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.- СПб, «Речь», 2006
17. Умные игры. – СПб: ЗАО «Росмэе-Пресс», 2007
18. Игры с карандашом - – СПб: ЗАО «Росмэе-Пресс», 2007
| Познавательное развитие
| 1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006
2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014
3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014
4. Егорова Н.Б., Сериева О.В. Мир вокруг нас/ Методические рекомендации по ознакомлению с окружающим миром.-СПб, 1995
5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.- СПб.: «Детство-пресс», 2006
6. Волина В. Занимательная математика для детей – СПб.: Дидактика, 1994
7. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2011
8. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
9. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013
10. Пономарева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.- М.: Мозаика Синтез, 2014
11. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.
12. Распорядок дня. Наглядно-дидактическое пособие, -М.: изд. «Мозаика-Синтез»
13. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? – М., 2005
14. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / под ред. О.М.Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991
| Речевое развитие
| 1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006
2. Гербова В.В. Учусь говорить. Пособие для детей среднего дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2002
1. Гербова В.В. Хрестоматия " Книга для чтения в детском саду и дома" 4-5 лет М.: Просвещение, 2010
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014
3. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу.Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий. – М.: Школьная пресса, 2004
4. Алифанова Е.А, Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах/Пособие для воспитателей, логопедов, родителей. –М., 2000
5. Дружкова О. Скороговорки. – М.: Юнвес, 2001
6. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. –Нижний Новгород: Флокс, 1995
7. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом/ пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтеез, 2006
8. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.- СПб.: Детство-Пресс, 2009
9. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013
| Художественно-эстетическое развитие
| 1. Боронина Е.Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999.
2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
4. Ремезова Л.А. Учимся конструировать/ Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида.- М.: Школьная пресса, 2004
5. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006
6. Объемная аппликация. Учебно-методическое пособие.-СПб.: Детство-Пресс, 2004
7. Давыдова Г.Н. Детский дизайн -2, 3. Поделки из бросового материала.- М.: Скрипторий 2003, 2006
8. Салагаева Л.М. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2005
9. Шайдурова Н.В. Учимся делать открытки: Учебно-методическое пособие для педагогов.- СПб.: ООО Детство-Пресс, 2010
10. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги/Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1998
11. Уроки детского творчества. – М., 1999
12. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999.
13. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013
14. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр- Творчество - Дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: Мипкро, 1995.
| Физическое развитие
| 3. «Здоровье» В.Г.Алямовская (linka press, 1993 г.
4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006
5. Воспитание здорового ребенка / М.Д.Маханева. – М.: Аркти, 1997.
6. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013
7. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.: ВАКО, 2005
8. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ/Практическое пособие, М.: Айрис пресс, 2006
9. Уроки мойдодыра / Т.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
10. Уроки этикета / С.А.Насонкина. –СПб.: Акцидент, 1996.
| Педагогическая диагностика
| 1. «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника» ФГОС/ Для занятий с детьми 5-7 лет / авт. А.Н. Веракса- Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г.
2. «Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5 – 7 лет»/ Пособие для психологов и педагогов/ авт. А.Н. Веракса-Издательство Москва-Синтез, М., 2009 г.
3. «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников», Пособие для воспитателей и учителей начальных классов.Для занятий с детьми 5 – 7 лет. Издательство Москва-Синтез, М., 2008 г.
4. «Педагогическая диагностика. Развития детей перед поступлением в школу»/ Современный образовательный СТАНДАРТ / Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ под редакцией Т.С. Комаровой, О.А. Соломенникова, Издательство Мозаика-Синтез, М. 2011 год
5. Афонькина Ю.А. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы». Средняя группа. Волгоград: «Учитель», 2011
6. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации СПб: Детство-Пресс, 2015
|
|