Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи освоения дисциплины






Кафедра экономической теории

 

    УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе Т. П. Петухова (подпись, расшифровка подписи) “____”_______________________2012 г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МИКРОЭКОНОМИКА»

 

 

Направление подготовки

080100 Экономика

 

Профиль подготовки

Экономика

(наименование профиля подготовки)

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Оренбург 2012


Рецензент

Доктор экономических наук, профессор Лапаева М.Г.

 

 

Рабочая программа дисциплины «Микроэкономика» /сост. Булганина С.Н., Сазонова Е.О. – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2012. - 45 с.

 

 

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 080100.62 Экономикив 1 и 2 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от " 21" декабря 2009 г. № 747.

 

Составитель

____________________ С.Н. Булганина

____________________ Е.О. Сазонова

1.11.2012 г. (подпись)

 

 

  ã Булганина С.Н.
  Сазонова Е.О.
  ã ОГУ, 2012

 

 


Содержание

    с.
  Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………………………......  
  Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......…………………………….....................  
  Требования к результатам освоения содержания дисциплины.......................................  
  Содержание и структура дисциплины (модуля)....…………………………...................  
4.1 Организационно-методические данные дисциплины  
4.2 Структура дисциплины........................................................................................................  
4.3 Содержание разделов дисциплины.....................................................................................  
4.4 Практические занятия (семинары)....………………………………………......................  
4.6 Курсовой проект (курсовая работа).....................................................................................  
4.7 Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….………….......................  
  Образовательные технологии..............................................................................................  
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях  
  Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.............................................................................................................................  
6.1 Контрольные вопросы…………………………………………………………………..  
6.2 Тесты………………………………………………………………………….  
6.3 Задачи…………………………………………………………………………  
6.4 Итоговая аттестация и примерные экзаменационные вопросы.............  
  Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)......................……………….  
7.1 Основная литература………………………………………………………….....................  
7.2 Дополнительная литература………………………………………………….....................  
7.3 Периодические издания.....……………………………………….…………......................  
7.4 Интернет-ресурсы..................................................................................................................  
7.5 Методические указания к практическим занятиям...........................................................  
7.6 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы......................................................................................................  
  Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………......................  
  Лист согласования рабочей программы дисциплины  
  Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины  

Цели и задачи освоения дисциплины

 

Дисциплина «Микроэкономика» является одним из базовых учебных курсов, необходимым для углубленного изучения прикладных экономических дисциплин. «Микроэкономика» включает в себя основные понятия, методы, модели, концепции, выработанные экономической наукой (экономической теорией), действующие на уровне экономических субъекта. Результатом успешного изучения дисциплины «Микроэкономика» является формирование экономического образа мышления.

Основной целью преподавания дисциплины «Микроэкономика» является формирование у студентов знаний по экономической теории, а также представлений о поведении различных экономических субъектов (потребителей, производителей) в рыночном хозяйстве и о том, как данные субъекты делают выбор в условиях ограниченности ресурсов. В ходе изучения данного курса, студенты должны приобрести знания по микроэкономической теории и навыками построения и анализа микроэкономических моделей. В рамках дисциплины «Микроэкономика» выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации – экономист.

Задачами изучения курса микроэкономики является:

1) Изучение закономерностей поведения потребителей и производителей, факторов влияющих на выбор потребителя и производителя.

2) Анализ поведения фирм в условиях разных рыночных структур: совершенной конкуренции, монополии, олигополии, монополистической конкуренции.

3) Изучение закономерностей функционирования рынков ресурсов.

4) Анализ общего рыночного равновесия и эффективности производства.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал