Обследования инвалидов по зрению
Просим Вас ответить на ряд вопросов. Ваши ответы помогут сделать реабилитационную поддержку инвалидов по зрению более эффективной. В качестве ответа на каждый вопрос Вы должны выбрать нужный балл в шкале
от 0 до 5 включительно, причем варианты ответа, соответствующие баллам
«0» и «5», Вам будут указываться.
Вначале просим Вас сообщить о себе некоторые необходимые сведения биографического характера.
- Ф.И.О.________________________________________________________________
- Год рождения_________________________________________________________
- Домашнийадрес_______________________________________________________
- Группа инвалидности по зрению_________________________________________
- Причины потери зрения (указать заболевание или вид травмы)_______________________________________________________________
- Динамика и время потери зрения (нужное подчеркнуть): внезапно (указать возраст), постепенно (указать с какого по какой возраст)______________________________________________________________
- Состояние зрения (по самоотчету): ничего не видите; имеете светоощущение; видите счет пальцев у глаз; видите силуэты; различаете предметы на расстоянии более 2 м. (нужное подчеркнуть.)
- Возможность использования плоскопечатного шрифта при чтении и письме (по самоотчету): можете свободно; можете, но в течение короткого отрезка времени в связи с быстрой утомляемостью зрения; не можете (нужное подчеркнуть)
- Сопутствующие заболевания (указать, какие): _______________________________
- Проходили ли Вы курсы реабилитации (нужное подчеркнуть):
да (указать, где и когда)________________________________________________, нет (причина)______________________________________________________________
- Образование: - Школа (указать, какая и сколько классов Вы закончили)________________,
- Учреждение среднего профессионального образования (указать, какое, сколько курсов Вы закончили и какую специальность получили)_________________________________________________________, - ВУЗ (указать, какой, сколько курсов Вы закончили и какую специальность получили)__________________________________________________________.
- Работали ли Вы ранее в системе ВОС: да (указать, где, когда и в какой должности) __________________________________, нет (нужное подчеркнуть).
- Последнее место работы и должность________________________________.
- Состав семьи (перечислить всех членов семьи, указав, является ли кто-нибудь из них инвалидом по зрению): ________________________________________________.
1.1. Имеете ли Вы какие-либо навыки в профессии, по которой Вы при Вашем состоянии зрения могли бы работать вне системы специализированных предприятий и учреждений для инвалидов по зрению?
Владею профессией, по которой
могу работать вне системы
специальных предприятий и
учреждений для инвалидов по
зрению
| 5 4 3 2 1 0
| Таких профессиональных
навыков не имею
| 1.2. Имеете ли Вы какие-либо навыки в профессии, по которой Вы при Вашем состоянии зрения могли бы быть трудоустроены на специализированном предприятии для инвалидов по зрению не по рабочей специальности?
Владею такими
профессиональными
навыками
| 5 4 3 2 1 0
| Таких профессиональных
навыков не имею
|
1.3. Насколько Вам внутренне комфортно работать на специализированном предприятии для инвалидов по зрению?
Вполне комфортно
| 5 4 3 2 1 0
| Крайне некомфортно
| 1.4. Сколькими рабочими профессиями Вы владеете?
Владею несколькими и могу работать в
разных цехах и на разных
производственных участках
специализированных предприятий
Общества слепых
| 5 4 3 2 1 0
| Никакими рабочими
профессиями не владею
| 1.5. Представляет ли для Вас трудность – в связи с Вашим плохим зрением – установление контакта с другими членами производственного коллектива?
Никаких трудностей
для меня это не
представляет
| 5 4 3 2 1 0
| Из-за моего плохого зрения
установление контакта с другими
членами производственного
коллектива, естественно, представляет для меня очень большую трудность
| 2.1. В какой мере Вы владеете следующими навыками домоводства?
2.1.1. Уборка помещений и поддержание чистоты и порядка в доме
В полной мере владею и делаю это
всегда, когда есть необходимость
| 5 4 3 2 1 0
| Фактически не владею
|
2.1.2. Уход за одеждой (стирка, глажка, мелкий ремонт) и обувью
В полной мере владею и делаю это
всегда, когда есть необходимость
| 5 4 3 2 1 0
| Фактически не владею
|
2.1.3. Мытье посуды
В полной мере владею и делаю это
всегда, когда есть необходимость
| 5 4 3 2 1 0
| Фактически не владею
|
2.1.4. Сервировка стола
В полной мере владею и делаю это
всегда, когда есть необходимость
| 5 4 3 2 1 0
| Фактически не владею
| 2.1.5. (для мужчин) Мелкий домашний ремонт
2.1.5. (для женщин) Приготовление пищи
В полной мере владею и делаю это
всегда, когда есть необходимость
| 5 4 3 2 1 0
| Фактически не владею
| 2.2. Можете ли Вы самостоятельно совершать покупки в продовольственных магазинах и на рынках?
Могу делать это совершенно
свободно и делаю это во всех
необходимых случаях
| 5 4 3 2 1 0
| Совершенно не могу это
делать
| 2.3. Можете ли Вы самостоятельно совершать покупки в промтоварных магазинах?
Могу делать это совершенно
свободно и делаю это во всех
необходимых случаях
| 5 4 3 2 1 0
| Совершенно не могу это
делать
| 2.4. Можете ли Вы самостоятельно пользоваться общественными услугами (аптека, ателье, почта, поликлиника, сберкасса, ЖЭК, столовая и т.п.)?
Могу делать это совершенно
свободно и делаю это во всех
необходимых случаях
| 5 4 3 2 1 0
| Совершенно не могу это
делать
| 2.5. Насколько свободно Вы ориентируетесь и передвигаетесь в городе?
Могу самостоятельно совершать
поездки по всему городу, в том
числе по незнакомым маршрутам,
и делаю это всегда, когда есть
необходимость
| 5 4 3 2 1 0
| Без посторонней помощи
не ориентируюсь и
самостоятельно ездить не
могу
| 2.6. Насколько Вы умеете пользоваться общественным городским транспортом?
Свободно и регулярно пользуюсь
всеми видами городского
общественного транспорта
| 5 4 3 2 1 0
| Без посторонней помощи
никаким городским
общественным
транспортом
пользоваться не могу
| 2.7. Насколько Вы умеете пользоваться пригородным общественным транспортом (пригородный автобус, электричка)?
В необходимых случаях свободно
и самостоятельно пользуюсь
пригородным общественным
транспортом
| 5 4 3 2 1 0
| Без посторонней помощи
пригородным
общественным
транспортом
пользоваться не могу
| 2.8. Испытываете ли Вы трудности в общении и взаимодействии с окружающими в общественных местах (транспорт, учреждения бытового обслуживания и т.п.)?
Никаких особых трудностей
подобного рода я не испытываю
| 5 4 3 2 1 0
| Испытываю постоянные и
значительные трудности
такого рода
| 2.9. Создаете ли Вы из-за Вашего плохого зрения бытовые неудобства и трудности своим домочадцам, родным и близким?
Никаких особых трудностей и
неудобств в быту из-за моего
плохого зрения своим родным и
близким не создаю
| 5 4 3 2 1 0
| Из-за моего плохого
зрения я постоянно
создаю своим
домочадцам
значительные трудности
и неудобства в быту
| 2.10. Испытываете ли Вы из-за своего плохого зрения трудности в общении с родными и близкими?
Никаких специфических
трудностей в общении с
родными и близкими я из-за
своего плохого зрения не
испытываю
| 5 4 3 2 1 0
| Из-за своего плохого зрения я
постоянно испытываю
большие трудности в
общении и даже конфликтую
с родными и близкими
| 2.11. Участвуете ли Вы в обсуждении и решении семейно-бытовых вопросов?
Участвую в обсуждении и
решении всех семейно-бытовых
вопросов наравне с другими
членами семьи и родственниками
| 5 4 3 2 1 0
| Из-за моего плохого зрения
я не могу участвовать и не
участвую в решении
серьезных семейно-бытовых
вопросов
| 2.12. Какую позицию относительно помощи Вам в быту было бы правильнее занять Вашим родным и близким с учетом Вашего плохого зрения?
Оказывать мне в быту помощь
только в тех случаях, когда из-за
моего плохого зрения я
действительно не могу справиться
сам(а)
| 5 4 3 2 1 0
| Не ожидая моей просьбы,
помогать мне в быту во
всем, поскольку у меня
очень плохое зрение
| 3.1. В какой степени Вы владеете и пользуетесь навыками чтения по системе Брайля?
Читаю по Брайлю свободно
и регулярно
| 5 4 3 2 1 0
| Читать по Брайлю не
умею
| 3.2. В какой степени Вы владеете и пользуетесь навыками письма по системе Брайля?
Пишу по Брайлю свободно и
делаю это постоянно
| 5 4 3 2 1 0
| Письмом по системе
Брайля не владею
| 3.3. Владеете ли Вы и пользуетесь ли навыками Брайлевской машинописи?
Свободно владею и регулярно
пользуюсь
| 5 4 3 2 1 0
| Навыков Брайлевской
машинописи не имею
| 3.4. Владеете ли Вы и пользуетесь ли навыками плоскопечатной машинописи?
Свободно владею и регулярно
пользуюсь
| 5 4 3 2 1 0
| Навыков плоскопечатной
машинописи не имею
| 3.5. Владеете ли Вы и пользуетесь ли специфическими навыками плоского письма?
Свободно владею и регулярно
пользуюсь
| 5 4 3 2 1 0
| Навыков плоского письма
не имею
| 3.6. Представляет ли для Вас трудность в психологическом плане посещение «обычных» театров, концертов, экскурсий и т.п. наравне со зрячими?
Посещение «обычных»
театров, концертов,
экскурсий и т.п. наравне со
зрячими никакой
психологической трудности
для меня не представляет
| 5 4 3 2 1 0
| Посещение «обычных»
театров, концертов, экскурсий
и т.п. наравне со зрячими
представляет для меня в
психологическом плане очень
большую трудность
| 3.7. Пользуетесь ли Вы «говорящей книгой»?
Слушаю «говорящие» книги
постоянно и активно
| 5 4 3 2 1 0
| «Говорящей» книгой
фактически не пользуюсь
| Спасибо за помощь!
Зафиксированные в ходе интервью-анкетирования ответы молодых людей с инвалидностью по зрению, выраженные в баллах, вносятся для обработки результатов в специальную таблицу, фактически представляющую собой регистрационный лист. Значения количественных показателей соотносятся с уровнями участия в социальной жизни и реабилитированности следующим образом:
Значение показателя
(средний балл)
| Уровень
реабилитированности
| От 3, 76 до 5, 00
| Полная
| От 2, 51 до 3, 75
| Элементарная
| От 1, 26 до 2, 50
| Первоначальная
| От 0 до 1, 25
| Не реабилитирован
| Задание: самостоятельно студент должен провести опрос молодого человека с ограниченными возможностями (инвалидность по зрению) и оценить его степень реабилитированности, социализации, нуждаемости в социальной поддержке. Данные резюмируются студентом самостоятельно в свободной форме.
Тестовое задание №1
(альтернативная форма итоговой аттестации).
|