Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ №8






Методические рекомендации для практических занятий

Тема №8

Речевая тема: Сердечно-сосудистая система.

Грамматическая тема: Научный текст. Тема текста. Структура и смысл текста. Микротема текста.

Тема№9

Речевая тема: Кровь и кровеносные сосуды.

Грамматическая тема: Коммуникативная задача текста. Смысло-речевые ситуации. Определение предмета (дефиниция) – что есть что; что – это что; что называется чем. Введение термина – что носит название чего; что получило название чего; что имеет название чего.

Тема №10

Речевая тема: Клетка – наименьшая единица живого организма.

Грамматическая тема: Квалификация предмета – что считают чем (каким); что считается чем (каким); что представляет собой что; что заключается в чем; что состоит в чем.

Тема №11

Речевая тема: Сенсорные системы. Органы чувств.

Грамматическая тема: Принадлежность предмета к классу – что относится к чему; что принадлежит к чему; что входит в группу (класс, тип) чего; что является одним из чего.

Тема №12

Речевая тема: Иммунная система.

Грамматическая тема: Классификация предметов: что делится на что; что разделяется на что; что подразделяется на что.

Тема №13

Речевая тема: Кожа – защитный покров организма.

Грамматическая тема: Качественный состав, строение предмета: что входит в состав чего; что содержится в чем; что образует что; что является составной частью чего; что состоит из чего; что содержит что; что включает в себя что; что имеет в своем составе что.

Тема №14

Эндокринная система. Обмен веществ.

Грамматическая тема: Количественный состав предмета: сколько чего входит в состав чего; сколько чего содержится в чем; сколько чего приходится на долю чего.

Тема №15

Речевая тема: Болезни и больной.

Грамматическая тема: Возникновение, происхождение предмета: что (кто)возникает; что образуется из чего; что происходит из чего; что развивается из чего; что(кто)появляется; что получается; кто получает что; что получено кем; что вырабатывает что; что вырабатывается чем; что выделяется чем; кто создает что; кто изобретает что; кто конструирует что; кто изготовляет что.

ЗАНЯТИЕ №8

I. Речевая тема: Сердечно-сосудистая система.

Грамматическая тема: Научный текст. Тема текста. Структура и смысл текста. Микротема текста.

II. Цель: дать общее представление о научном тексте в подъязыке медицины.

III. Задачи:

Практические навыки: выработать навыки адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать научные текста в сфере медицины, определять его тему, структуру, смысл, вычленять микротемы.

Основные вопросы темы:

1. Научный текст медицинского профиля.

2.Тема и микротема медицинского текста.

3. Структура и смысл медицинского текста.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал