Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет по предельным состояниям.
Выполняется при действии статических и переменных напряжений. При этом учитываются максимальные действующие нагрузки. Т =Тном∙ К, где К – коэфф. динамической нагрузки.
Условие прочности рассчитываемой детали машины выражается неравенством или , где и ─ соответственно рабочее и допускаемое нормальные напряжения, и ─ касательные напряжения. Допускаемые напряжения и определяют по формулам и , где s пред и tпред ─ соответственно предельные нормальное и касательное напряжения, при достижении которых деталь выходит из строя; [ S ] ─ допускаемый коэффициент запаса прочности для рассчитываемой детали. Для пластичных материалов σ пред = σ т; τ пред = τ т. Для хрупких – σ пред = σ В; τ пред = τ В, где σ в – предел прочности, σ т – предел текучести.
Коэффициент запаса прочности получают как произведение частных значений коэффициентов, учитывающих различные факторы [ S ] = S 1 S 2 S 3, где S 1 – коэффициент, учитывающий неточности в опреде-лении нагрузок и напряжений S 1 =1…1, 5; S 2 - коэффициент, учитывающий неоднородность материала (для пластичных материалов S 2 =1, 2…1, 5, для хрупких материалов S 2 может достигать значений 2, 5 и более); S 3 – коэффициент, учитывающий степень ответственности детали (в общем машиностроении принимают S 3 =1…1, 5). Расчет по допускаемым напряжениям обычно выполняется и при действии переменных напряжений как проектный, служащий для определения основных размеров детали. При этом учитываются только номинальные нагрузки.
|