Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы инновационного процесса.






Различают три формы инновационного процесса:

1) простой внутриорганизационный новшество создается и используется внутри организации, не принимая товарной формы;

2 ) простой межорганизационный новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя;

3) расширенный проявляется в создании все новых и новых производителей нововведения, нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. (….)

Простой инновационный процесс переходит в товарный за две фазы:

1 ) создание новшества и его распространение. Эта фаза, в основном, включает последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организацию опытного производства и сбыта, организацию коммерческого производства, а также информационный процесс, форма и скорость которого зависят от ряда факторов (эффективность коммуникационных каналов, особенно­сти восприятия информации хозяйствующими субъектами, способности практической реализации новшеств и т.п.).

На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации.

2) диффузия инновации – это процесс кумулятивного увеличения числа последователей, внедряющих нововведение вслед за новатором. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта.

Иными словами диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения (НВ), а также между производителями и потребителями. В результате диффузии возрастает число и изменяются качественные характеристики как производителей, так и потребителей. Непрерывность нововведенческих процессов оказывает определяющее воздействие на скорость и широту диффузии НВ в рыночной экономике. (ссылка в синем цвете)

В реальных инновационных процессах скорость процесса диффузии НВ определяется различными факторами:

а) формой принятия решения;

б) способом передачи информации;

в) свойствами социальной системы, а также свойствами самого НВ.

Управление инновационным процессом осуществляет иннова­ционный менеджер. Он имеет дело со всеми циклами ИП и его управленческая деятельность должна быть выстроена с учетом спе­цифики всех фаз ИП. Об этом более подробно будет изложено в следующих главах.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал