Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по выполнению контрольных работ






 

Цели выполнения контрольной работы:

-формирование навыков самостоятельной работы по изучению дисциплины;

-закрепление теоретических знаний, полученных как в ходе установочных лекций, так и в процессе самостоятельного освоения материала в межсессионный период;

-углубление знаний по одной из основных тем дисциплины с помощью изучения специальной дополнительной литературы и материалов Интернет источников, а также их анализ, обработку и обобщение;

-выработка у студентов умений и навыков поиска и обора необходимых материалов из различных печатных и электронных источников; самостоятельное освоение научных текстов, логическое изложение материала;

- закрепление теоретических знаний и умение применять полученные теоретические знания при решении конкретных практических заданий;

Студент имеет возможность предложить свой вариант формулировки темы, для чего ему необходимо предварительно ее согласовать с преподавателем.

Требования к содержанию контрольной работы:

- творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить своё мнение по исследуемому вопросу;

- недопустимость механического переписывания материала учебника, лекций либо материалов, размещенных в Интернете;

- подтверждение теоретических выводов практическими или статистическими материалами;

- цитирование первоисточников со ссылками на работы, указанные в списке используемой литературы;

- наличие иллюстраций и таблиц.

Подготовка к выполнению контрольной работы

Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы.

Ответы на теоретические вопросы должны отражать осознание студентом материала, содержать краткие и чёткие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены.

Решения практических заданий должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями (аргументами), которые должны являться результатом самостоятельной работы студента.

Методика написания контрольной работы

Выбор темы контрольных работ осуществляется студентом либо из предложенного списка, либо самостоятельно. Студент имеет право написать контрольную работу на произ­вольную тему, которая не обозначена в данных рекомендациях, но его заинтересовала. Самостоятельно выбранная тема обязательно должна быть пред­варительно согласована с преподавателем. В контрольной работе студент должен показать знание теоретиче­ского материала курса, продемонстрировать умение логично и после­довательно, в хорошей литературной форме письменно излагать со­держание темы. Успешность самостоятельной работы на­прямую зависит от его умения работать с учебной литературой, научными специализированными монографиями, профильными периодическими изданиями, Интернетом и другими источниками.

Выполнение контрольной работы предполагает проработку, осмысление и усвоение полученной информации для формирования собственного мнения по выбранному вопросу.

Процесс выполнения контрольной работы необходимо разделить на два этапа. Первый подготовительный этап, связан с деятельностью студента по выбору темы, сбору необходимого материала. Источником поиска могут быть теоретические труды ученых, научно-методическая литература, а также печатные материалы СМИ и Интернет- источники. Подготовительный этап включает процесс составления плана контрольной работы и предварительного списка используемой литературы. План работы включает: введение с актуальностью обоснования выбранной темы; название разделов контрольной работы, раскрывающих основное содержание проблем; заключение должно содержать итоговые выводы, оформленные по принципу от общего к частному.

Второй этап выполнения контрольной работы состоит из написания текста. При написании текста не должно быть сокращений и аббревиатур.

На основе самостоятельного изучения материалов, а также практического опыта студент должен самостоятельно раскрыть тему, показать свое видение тех или иных рассматриваемых проблем. Контрольная работа должна носить самостоятельно выполненное задание студентом, иметь творческий характер и содержать глубокую научно-теоретическую и практическую сущность.

Переписывание текста или копирование его из Интернета самостоятельной работой не яв­ляется и не засчитывается. Интернет-материалы могут использоваться при написании контрольной работы, однако их содержание должно быть самостоятельно проработано студентом и должно учитываться наряду с печатными источниками.

Выбрав тему контрольной работы, опираясь на материалы установочных занятий, самостоятельное видение темы, следует составить предварительный план работы, продумать ее примерное содержание. Используя списки рекомендованной литературы, библиотечные каталоги или информацию в Интернете, следует отобрать необходимые для данной работы источники и убедиться, содержит ли данная книга полез­ную информацию. Для этого внимательно изучается титульный лист, аннотация, предисловие, оглавление, предметный ука­затель и комментарии.

В ходе работы необходимо сделать выписки, указав следующее: ФИО автора, название статьи, книги, страницу в тексте, место издания, название издательства, год публикации. Эти данные лучше всего писать на карточках, таким образом, создавать картотеку, которая, возможно, пригодится вам в дальнейшем в учебно-исследовательской работе.

Если в тексте встречается незнакомый термин, следует уточнить его значение в словаре. Работа выигрывает, если снабжается кратким словарем терминов, поскольку зачастую у разных авторов термины трактуются по-разному. Если в реферате исполь­зуется текст первоисточника, то он должен быть взят в кавычки с обя­зательной ссылкой на автора.

Обязательно соблюдать требования ГОСТа: вначале указывается фамилия и инициалы автора. После точ­ки даётся полное название монографии или статьи, затем (после точ­ки и дефиса) в монографии отмечается место и год издания. Если приводится название статьи, то оно отделяется двумя вертикальными косыми черточками и после них приводится название журнала, год выпуска и номер журнала.

В список литературы обязательно включается название не менее двух учебных пособий по вопросам теории и практики связей с общественностью из списка рекомендованной литера­туры, приведённого в конце данных методических рекомендаций.

Про­работав отобранную литературу, следует присту­пить к выполнению контрольной работы. Изучив несколько источни­ков, необходимо изложить мнение авторов, прокомментировать его – то есть, высказать свое мнение или, присоединяясь к кому-либо из авторов, объяснить, свою позицию.

Структура контрольной работы:

Во введении указывается тема работы, обосно­вывается ее актуальность, намечаются ключевые цели и задачи работы. Здесь также дается общий обзор использованной литературы и даются комментарии к состоянию изученности данного вопроса.

В основной части должны быть полностью раскрыты все основные аспекты выбранной темы. В изложении вопроса должна прослеживаться определенная логика. Должно быть ясно, что студент знаком с основными точками зрения по данной проблеме, изучил работы наиболее авторитетных специалистов, определил собственную позицию по данному вопросу и умеет ее аргументировано изложить. Аргументами в данном случае будут являться теоретические положения и данные практики, почерпнутые из литературы.

В заключении содержатся выводы и обобщения по работе в целом. Студент указывает, какой вопрос он исследовал, к каким выводам пришел, какие есть аргументы в пользу данной точки зрения.

В конце работы помещается список использованной литерату­ры, возможно, словарь терминов, употребленных в работе. Использованную литературу в большей степени составляют источники из списка рекомендуемой литературы, но студент может использовать и другие источники, най­денные самостоятельно.

Требования к оформлению контрольной работы:

Объём работы должен быть равен 20-24 страницам рукописного текста (ученическая тетрадь) или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата (иллюстрации и приложения считаются отдельно) или от 20 до 40 тысяч знаков с пробелами. Рукописный текст (в случае его необходимости) должен быть написан разборчивым почерком, без помарок. Шрифт работы при компьютерном наборе - Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный. Работа выполняется на бумаге формата А-4 на одной стороне листа, листы сшиваются в папке-скоросшивателе.

На страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя-рецензента. Поля страницы от границы листа до текста слева – 25 мм, справа – 10 мм, расстояние от верхней и нижней строки текста до границы листа – 20 мм. Страницы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами. Номер страницы обозначается внизу в центре шрифтом №10. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.

Титульный лист работы включается в общую нумерацию страниц, но без проставления номера(номер страницы на титульном листе не проставляется). На титульном листе указываются: название министерства, вуза, факультета, выпускающей кафедры; тема эссе; ФИО студента, выполнившего эссе; ФИО, ученая степень, ученое звание преподавателя, проверяющего эссе; город, год. На втором листе контрольной работы печатается содержание (план) работы, включающее названия структурных частей работы и соответствующие им страницы. Все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них.

Слова «Содержание», «Введение», «Заключение» записываются с прописной буквы и не нумеруются как отдельные подразделы.

Каждый новый раздел работы рекомендуется начинать с нового листа (страницы). Однако если же на странице остается один абзац, то желательно следующий параграф или главу не переносить на новую страницу, а продолжить на этой же.

В заключении контрольной работы делаются обоснованные и краткие выводы из проанализированного материала.

В конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации. Список оформляется в соответствии с библиографическими требованиями в алфавит­ном или – в отдельных конкретных случаях - в порядке юридической значимости нормативных актов.

Заголовки разделов, а также слова ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, СПИ­СОК ЛИТЕРАТУРЫ располагаются в середине строки без точки в конце и печа­таются прописными буквами. Подзаголовки печатаются строчными буквами (пер­вая буква прописная). Заголовки в оглавлении не подчеркиваются. Заголовки должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться следующим образом: разделы – арабскими цифрами, параграфы и пункты – также арабскими цифрами. Параграфы нумеруются в пределах каждого раздела. Между заголовками и текстами – пропуск по одной пустой строке. Такое оформление контрольной работы будет соот­ветствовать установленным стандартам и позволит студенту закрепить навыки, ко­торые понадобятся ему для оформления выпускной квалификационной работы.

В тексте контрольной работы не должно быть сокращений, за исключением об­щепринятых. Ссылки являются обязательным элементом научного исследования, позволяющим оценить компетентность автора, его умение работать с источниками, самостоятельность и т.д. Тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской или ссылкой на источник. Например, в тексте после упоминания материала проставляются в квадратных скобках номер, под которым он обозначается в списке использованных источников, и номер страницы, например - [5, c. 80].

В соответствии с требованиями ведущего дисциплину преподавателя оформление ссылок возможно тремя способами: постра­ничные, концевые, внутри текстовые ссылки. В отдельных случаях способ оформления ссылок студент выбирает по своему усмотрению. Стандартные требования предполагают, что сноски и список использованных источников должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ 7.1. – 2003.

Интернет- источники должны использоваться с условием указания сайтов и их электронных адресов. Ссылка на Интернет – ресурс не может быть использована без указания автора статьи или автора иного электронного материала. В случае, если студент использовал текст из Интернета без указания источника, то его контрольная работа может считаться плагиатом и будет не принята к проверки.

Особое внимание следует обратить на представление приложений. К приложениям относятся материалы, дополняющие основные разделы контрольной работы. Приложения размещаются в конце всех основных разделов работы (после списка использованных источников) и располагаются в порядке появления ссылок на них в основном тексте. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголо­вок, а в верхнем правом углу над заголовком – слово “Приложение” с указанием его номера и названия. Приложение, которое является единственным в работе, не нумеруется. Каждое приложение рассмат­ривается как самостоятельный материал и на него распространяются все указан­ные требования и рекомендации по форматированию как и к основным материа­лам (в части нумерации, иллюстраций, ссылок и т.д.).

 

Требования к предъявлению контрольной работы

Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 15 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по заранее определенному варианту, она не зачитывается и возвращается студенту для её выполнения в соответствии с вариантом, указанным в результате обсуждения и утверждения преподавателем.

До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «незачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену. Работа с оценкой «незачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.

Если контрольная работа правильно оформлена и отвечает предъявляемым требованиям, то студент должен пройти собеседова­ние по теме контрольной работы с преподавателем, что является значимым фактором определения итоговой оценки по дисциплине.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал