Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура учебно-методического комплекса дисциплины
№
| Составляющие УМКД
| Информация об издании
| Автор, название, издательство, год издания
|
Место хранения
(нахождение)
| 1
| Программный элемент
|
|
| 1.1
| Рабочая программы учебной дисциплины
| Поваляева Г.А. Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха. Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2015 (рукопись, электронная версия)
| Кафедра, Библиотека: http//library.khsu.ru
https://www.edu.khsu.ru
| 2
| Теоретический элемент
|
|
|
| Учебник (основной)
|
1. Янн, П. А. Воспитание и обучение глухого ребенка: сурдопедагогика как наука [Текст]: [учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений] / Петер Антон Янн; [пер. с нем. Л. Н. Родченко, Н. М. Назарова; науч. ред. Н. М. Назарова]. - М.: ACADEMIA, 2003. - 248 с. - Библиогр. в конце стр. (1)
2. Кузьмичева, Е. П. Обучение глухих детей восприятию и воспроизведению устной речи [Текст]: рек. УМО...: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 050700 " Специальное (дефектологическое) образование" (профиль " Сурдопедагогика") / Е. П. Кузьмичева, Е. З. Яхнина; под ред. Н. М. Назаровой. - М.: Издательский центр " Академия", 2011. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование: специальное (дефектологическое) образование) (Серия " Бакалавриат"). (5)
3. Пелымская, Т. В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом [Текст]: пособие для учителя-дефектолога / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко. - М.: Владос, 2003. - 223 с.: ил. - (Коррекционная педагогика). (2)
| Кафедра, Библиотека: http//library.khsu.ru
Образовательный портал ХГУ http//edu.khsu.ru
|
| Учебники (дополнительные)
|
| Кафедра, Библиотека: http//library.khsu.ru
Образовательный портал ХГУ http//edu.khsu.ru
| 3
| Практический элемент
|
|
| 3.1
| Практикум
| |
| 3.2
| Хрестоматия
|
| ***
| 4
| Методико-технологический элемент
|
|
| 4.1
| Методические рекомендации студенту по изучению дисциплины
| Поваляева Г.А. Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха. Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2015 (рукопись, электронная версия)
| Кафедра, Библиотека: http//library.khsu.ru
Образовательный портал ХГУ http//edu.khsu.ru
| 4.2
| Методические рекомендации по выполнению рефератов, контрольных, курсовых работ
| Поваляева Г.А. Логопедическая работа с детьми с нарушением слуха. Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2015 (рукопись, электронная версия)
| Кафедра, Библиотека: http//library.khsu.ru
Образовательный портал ХГУ http//edu.khsu.ru
|
Структура и содержание дисциплины
Тематический план
Тематический план учебной дисциплины для студентов ОФО
№№
п/п
|
Название темы
| Количество часов
|
Всего
| Аудиторные занятия
| Самостоятель-
ная работа
| лекции
| лабора-
торные
| практичес-
кие
|
| Основы обучения детей с нарушенным слухом устной речи.
|
| 0, 5
|
|
|
|
| Классификация нарушений слуха, разработанная Л.В. Нейманом. Международная классификация слуховой недостаточности. Педагогические классификации. Классификация, используемая в верботональном методе.
|
|
|
|
|
|
| Обучение детей с нарушенным слухом овладению словесной речью на коммуникативно-деятельностной основе. Билингвистический подход в обучении речи детей с нарушенным слухом. Метод материнской школы.Кохлеарная имплантация как способ слухоречевой реабилитации. Верботональный метод обучения речи.
|
|
|
|
|
|
| Специально организованное, целенаправленное обучение словесной речи слабослышащих детей.
|
|
|
|
|
|
| Формы нарушения звукопроизношения при снижении слуха. Фонетико-фонематические нарушения.
|
|
|
|
|
|
| Нарушения лексического и грамматического строя речи при снижении слуха.
|
|
|
|
|
|
| Нарушения письменной речи у детей с нарушениями слуха.
|
|
|
|
|
|
| Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха.
|
|
|
|
|
|
| Система обучения детей с нарушенным слухом языку.
|
|
|
|
|
|
| Специфика работы логопеда со слабослышащими детьми.
|
|
|
|
|
|
| Обследование произношения дошкольников с нарушенным слухом.
|
| 0, 5
|
|
|
|
| Обследование состояния слуха при помощи педагогических приёмов.
|
| 0, 5
|
|
|
|
| Анализ результатов обследования.
|
| 0, 5
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
| Тематический план учебной дисциплины для студентов ЗФО
№№
п/п
|
Название темы
| Количество часов
|
Всего
| Аудиторные занятия
| Самостоятель-
ная работа
| лекции
| лабора-
торные
| практичес-
кие
|
| Основы обучения детей с нарушенным слухом устной речи.
|
|
|
|
|
|
| Классификация нарушений слуха, разработанная Л.В. Нейманом. Международная классификация слуховой недостаточности. Педагогические классификации. Классификация, используемая в верботональном методе.
|
|
|
|
|
|
| Обучение детей с нарушенным слухом овладению словесной речью на коммуникативно-деятельностной основе. Билингвистический подход в обучении речи детей с нарушенным слухом. Метод материнской школы.Кохлеарная имплантация как способ слухоречевой реабилитации. Верботональный метод обучения речи.
|
|
|
|
|
|
| Специально организованное, целенаправленное обучение словесной речи слабослышащих детей.
|
|
|
|
|
|
| Формы нарушения звукопроизношения при снижении слуха. Фонетико-фонематические нарушения.
|
|
|
|
|
|
| Нарушения лексического и грамматического строя речи при снижении слуха.
|
|
|
|
|
|
| Нарушения письменной речи у детей с нарушениями слуха.
|
|
|
|
|
|
| Развитие слухового восприятия у детей с нарушениями слуха.
|
|
|
|
|
|
| Система обучения детей с нарушенным слухом языку.
|
|
|
|
|
|
| Специфика работы логопеда со слабослышащими детьми.
|
|
|
|
|
|
| Обследование произношения дошкольников с нарушенным слухом.
|
|
|
|
|
|
| Обследование состояния слуха при помощи педагогических приёмов.
|
|
|
|
|
|
| Анализ результатов обследования.
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО:
|
|
|
|
|
|
2.2 «Содержание теоретических разделов дисциплины (лекции)»
|