Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ISBN 5-87953-205-4 ББК 74. 202. 4






Селевко Г.К.

С 29 Технологии воспитания и обучения детей с про-

блемами. М.: НИИ школьных технологий, 2005.144 с. (Серия «Энциклопедия образовательных техноло­гий»).

ISBN 5-87953-205-4

Серия книг «Энциклопедия образовательных техноло­гий» — расширенная и переработанная версия ранее изда­вавшихся пособий «Современные образовательные техно­логии» (М.: Народное образование, 1998) и «Социально-воспитательные технологии» (М.: Народное образование, 2002). В книгах представлены не только технологии обуче­ния, но и воспитательные, социально-воспитательные и другие (всего около 500 образовательных технологий).

Книги серии ориентируют читателя в огромном мире образовательных технологий настоящего и прошлого.

Предназначены для широкого круга работников обра­зования, учителей и студентов педагогических, психологи­ческих и социально-педагогических специальностей.

ISBN 5-87953-205-4 ББК 74. 202. 4

© Селевко Г.К. 2005

© НИИ школьных технологий, 2005


Основные категории педагогики

Педагогика как область человеческой деятельности включает в свою структуру субъекты и объекты процесса. В традиционной педагогике (Я.А. Коменский, И. Гербарт, Л. Дистервег, И.Г. Песталоцци) ребёнку отводится роль объ­екта, которому старшее поколение, учитель (субъект) пере­дают свой опыт. Конечную цель образовательной системы — подготовить ребёнка к жизни — конструируют учитель, взрослые: они определяют и содержание, и методы образова­ния детей. В XX веке психолого-педагогическая наука вне­сла изменения в эти представления. Была выяснена роль раз­личных социогенных и психогенных факторов в формирова­нии личности ребёнка.

В процессе роста и развития ребёнок является участни­ком (субъектом и объектом) разнообразных взаимодействий и отношений, которые можно свести к шести основным кате­гориям: социализация, образование, воспитание, обучение, развитие, формирование.

Социализация — процесс и результат усвоения челове­ком исторически выработанных социальных норм и культур-пых ценностей, предполагающих его включение в систему общественных отношений и самостоятельное воспроизвод­ство этих отношений.

Образование. В буквальном смысле «образование» оз­начает формирование образа хорошо обученного, воспитан­ного, интеллигентного человека. Ещё В.И. Даль определил образование как образование ума (интеллектуальное разви­тие человека) и образование нравственности (воспитание).

В широком социальном смысле образование — это со­циально направляемая и контролируемая часть социализа­ции, упорядоченный способ присвоения ребёнком культур­ных ценностей.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал