Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






П 42 Повитухина, Л.Б.






Формирование

Правильной осанки

У школьников

Методические рекомендации

для учителей общеобразовательных школ

 

Бийск

БПГУ им В.М. Шукшина

 

 

ББК 53.54

П 42

Печатается по решению
редакционно-издательского совета

Бийского педагогического государственного университета

им. В.М. Шукшина

 

Научный редактор:

кандидат педагогических наук доцент кафедры

физического воспитания БПГУ Л.А. Рыкова (г. Бийск).

 

Рецензенты:

доцент кафедры физического воспитания БПГУ

М.Л. Братилов (г. Бийск);

зав. отделением лечебной гимнастики диагностического центра «Мать и дитя» С.А.Волкова (г.Бийск).

П 42 Повитухина, Л.Б.

Формирование правильной осанки у школьников[Текст]: Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ / Л.Б. Повитухина; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2007. - 87 с. - 50 экз.

В методических рекомендациях дано понятие правильной осанки, ее диагностика и функциональное обследование, а также подробно описаны виды нарушений осанки, причины их возникновения и профилактические меры. Даны практические рекомендации для формирования правильной осанки в условиях школы.

Методические рекомендации предназначены учителям общеобразовательных школ, родителям.

© Повитухина Л.Б., 2007.

© БПГУ им. В.М. Шукшина, 2007.

           
 
   
     
 
 

Введение

 


Среди наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата в детском и юношеском возрасте следует выделить различные виды нарушений осанки, в основе которых лежит переходящая деформация позвоночника.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения 80% населения планеты страдает различными заболеваниями позвоночника и стоп. Отечественная статистика неблагоприятнее. Проводимые исследования в школах и детских дошкольных учреждениях г. Москвы показали, что более 60% малышей и более 97% учащихся выпускных классов имеют те или иные ортопедические отклонения, нуждающиеся в коррекции, а у 1/3 этих детей уже есть различные врожденные аномалии. За последние 5 лет, по данным диспансеризации учащихся общеобразовательных школ, практически в два раза вырос процент таких заболеваний позвоночника, как нарушение осанки (сутулость), сколиоз, гиперлордоз и юношеский остеохондроз. Деформация позвоночника развивается у детей в любом возрасте до окончания роста (от 1 года до 18 лет), однако чаще всего (около 75%) она наблюдается в 8-14 лет.

Интерес вызывает сравнение частоты распространения нарушений осанки среди девочек и мальчиков. В раннем возрасте (до 5 лет) количественных различий практически нет, но в школьном возрасте у девочек нарушения осанки в 4-6 раз чаще, чем у мальчиков. Это объясняется тем, что мальчики более подвижны, активны, а также физически лучше развиты, что способствует стабилизации и исправлению деформации позвоночника, а у девочек, наоборот, из-за более слабого физического развития и спокойного поведения происходит прогрессирование деформации позвоночника.

Такие факты вызывают естественную тревогу врачей, педагогов и родителей. Плохая осанка, искривленный позвоночник не только портят фигуру, но и существенно влияют на физическое развитие, снижают жизненные функции организма, его работоспособность. Воспитание гармонически развитой личности невозможно без формирования правильной осанки.

Важную роль в обеспечении функций позвоночника и его нормального развития играет физическое воспитание, которое должно обеспечивать развитие общей и силовой выносливости мышц туловища и конечностей, создавая крепкий мышечный корсет – основу осанки.

 

Выделяют следующие формы физического воспитания школьника:

Физическое воспитание в школе:

— урок физкультуры 2 раза в неделю;

— гимнастика перед уроками;

— физкультурные паузы на уроке;

— организованные подвижные игры на перемене.

Внешкольные формы физического воспитания:

— занятия в спортивных секциях;

— участие в соревнованиях;

— участие в спортивных праздниках.

Физическое воспитание в семье:

— утренняя гимнастика;

— физкультминутки между приготовлением уроков;

— прогулки и игры на воздухе;

— спортивные развлечения;

— экскурсии и походы в выходные дни.

Формирование правильной осанки — проблема педагогическая и гигиеническая. Поэтому решать ее надо общими усилиями педагогов, врачей и родителей.

При формировании осанки нельзя ограничиться применением рационально подобранных физических упражнений, необходимо организовать общий и двигательный режим дома и в школе.

В данной работе дано понятие правильной осанки, подробно описана ее диагностика, виды нарушений, профилактические меры. Даны подробные методические рекомендации по формированию правильной осанки в условиях школы и по организации общего режима дома.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал