Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Двадцать первая глава.






 

Бхайрава сказал:

 

Поведай Мне, Возлюбленная, благодаря чему человек становится сиддхой, об этой истине, которая трудно достижима даже для богов, (поведай) подробно./1/

Величие вирабхавы, наделяющее сидхи (таково), что для каждого, у кого она есть, (она является) зримым (воплощением) Милости и Блаженства, о Прекрасная! /2/

 

Ананда Бхайрави сказала:

 

О знающий сущность высшего блаженства! Хранител йога кшетры, Слушай мою тайну, о Господь, Пребывающий в Бытии, Знающий Великое Время! /3/

Согласно пути йоги, Кто должен предаться вира бхаве? (Она) – разнообразие исключительного блаженства, явление Шакти, Сущность Веды./4/

Выше Вед – великая йога, выше йоги – Кундалини, Выше Кундалини - ум, выше ума – движущая и неподвижная (вселенная)./5/

Лишь благодаря совершеству ума, присходит непременно обретение Шакти. Если Шакти привлечена, тогда три мира подчинятся (садхаке)./6/

Он станет бесмертным, истино, истино о владыка Кулы! Сущность вира йоги разъяснена посредством тысяч шлок./7/

Из благосклонности к йогинам, ради обретения (ими) знания Брахмана поведаю о Великий герой, по порядку, о двенадцати уровнях (миров), йога мандале, Знании познающем шесть чакр, о тысячалепстковом лотосе, о тонком пути, именуемом Кайласой, выслушай (это)./8-9/

Ради возвышения вир, и спасения грешников, все, что производит сиддхи, о том все поведаю тебе./10/

Тот, кто желает плода сиддхи, посредством йога шастры, тот станет мгновенно сиддхой, на пути Брахмана, без сомнения./11/

Тот, кто совершает ради обрететния совершенства джапу, хому, поклонение и прочее, (осознавая) изначальную форму брахма видьи, тот (является) Знающим Брахман, чистым./12/

У кого есть удволетворение при пробивании шести чакр, практикуемое уме, в сансаре или в лесу, тот становится непременно сиддхой./13/

Кто, не зная сущности шести чакр, почитает стопы Амбики, тот обретет гибель греха, за семь рождений и насладится сиддхи./14/

Тот кто непрестанно совершает обряд, познав пробивание шести чакр, за год станет сиддхой, таково утверждение самой сути тантр./15/

Через три месяца практики, образуется потение, за восемь месяцев сотрясение (тела), за год – передвижение в пространстве./16/

Потение – низший признак (успеха в йоге), сотрясение (тела) – средний, отрывание от земли, и движение в простанстве, о Господь, – (высший, оно) – великое счастье./17/

Выполнив разрыв тридцати двух грантхи, выйдя из муладхары, и войдя в область меру данды, (садхака) станет наполненным Брахманом./18/

Пробивая каждую из грантхи в сушумне и во вне, о Господь, (двигаясь) шаг за шагом (садхака) станет непременно движущимся в пространстве (кхечара)./19/

Поднося в уме даже немного (подношений, даже) при обряде, лишенном созерцания и знания, (садхака) станет Унматта (Бхайравой), Владыкой йоги и писаний./20/

Созерцая в мула- (дхаре) Юную Шакти, цвета снега и луны, великопламенную, (наделяющую) блаженством в эпоху Кали, (садхака) станет Владыкой./21/

Великий джнанин, владыка йоги, созерцая в корневом лотосе, прекрасный четырехугольник, обретет плод поднесения десяти миллионов коров./22/

В корневом лотосе, наделенном фазами десяти миллионов лун, с (вкраплением) крови, он должен почитать во рту плод благоуханного лотоса, поднимающегося из горла./23/

Созерцающий с левого бока Кундалини, форму Брахмана, чистую, сияющую светом десяти миллионов вир, станет Шиталой./24/

Затем владыка йоги (должен) почитать Священную героическую пару, возникающую из пламени во лбу, Господа и Деви, ее образ и ее происхождение./25/

Там же в восточном лепестке лотоса, владыка йоги (должен) почитать образ красного океана, слог ВА, гирлянду десяти миллионов Лакшми./26/

(Следует созерцать) аджна чакру, радующую ум, с красными лепестками по бокам. Какова дхьяна Кундалини, такова же она в аджна чакре./27/

Слушай Шанкара, о последовательности йог, начинающейся с бхуми чакры, познав которую, (садхака) обретет сиддхи, все шесть домов наделят его сиддхи./28/

Среди шести домов, расположен один великосияющий дом трех времен. Следует созерцать в серединном доме (т.е. в манипура чакре), доме йогини, биджу РАМ./29/

Справа в этом доме следует созерцать слог ВА, цвета золотой гирлянды, Дакини, Высшую биджу, и брахма биджу./30/

Слева следует созерцать там слог ВА, великую Садашива биджу, (при выполнении) йогином этой йога садханы, он станет владыкой йоги./31/

Варуна - Владыка биджи ВАМ, чистой, цвета снега и луны, там (находится) место рождения Того Вишну, (там) следует предаться потоку саттвы./32/

Дальше этого, в восточном доме, созерцая биджу ЛАМ, почитаемую Индрой, цвета золота, как вспышка молнии, (садхака станет) владыкой йогинов./33/

Пусть святой созерцает Справа индра биджу и Шри биджу, украшенную бинду, Индрани в форме остановившейся молнии./34/

Созерцая с левого бока пранаву, почитаемую Брахмой, (подобную) десяти миллионам лун, (садхака) станет непременно владыкой йоги./35/

Созерцая в нижнем храме биджу ВАМ, сияние биджи Шри Видьи, сияющей как десять милионов солнц, (садхака) станет вездесущим./36/

Созерцая Вечную Деви, с левой стороны, в золотом храме, (там же созерцая) Рамана биджу, шри Гуру, (садхака станет) владыкой сущности речи./37/

Созерцая Вечную Деви с правой стороны, (созерцая) свет долгой пранавы, в форме света десяти миллионов солнц, йогин станет отреченным./38/

Там, в лотосе, посредством ментальной истинной вакья йоги, такой же дхьяны и молчания следует выполнять созерцание Вечной Деви и Владыки вселенной./39/

Пусть брахман посредством пураки, великой йоги и поднятия тонкого ветра, совершает джапу в бхуми чакре./40/

Следует созерцать четырехугольник, наделенный девятью уровнями, пробив вначале восемь домов, пусть отреченный жертвует восьми пустотам (земля, вода, огонь, воздух эфир, манас, буддхи, ахамкара)./41/

Биджа земли- слог идущий после ВА (т.е. ЛА) почитаемая Шакрой. Созерцая ее (как) сущность Кундалини, (садхака) станет владыкой всех совершенств./42/

Следует почитать в небе (вишуддха чакре) Индру, разъезжающего на белом слоне, четырехрукого царя богов, (окруженного) множеством молний, уничтожающего (мирское) бытие./43/

В храме Дакини, (находится) прекрасный Брахма, пребывающий (в мантре) ХАМСА ХАМСА, Его юного, четырехрукого, четырехликого должен почитать владыка (йоги)./44/

Созерцая Брахму, в соединении с Дакини, сияющего, как киноварь, опьяненного высшим блаженством, (садхака) станет владыкой йоги./45/

Пусть владыка (йоги) созерцает могущественную Дева Дакини, сияющую подобно гирлянде молний, мигающую, красноокую, пребывающую в ХАМСА./46/

Выше ХАМСы (пребывает) камала биджа, (ШРИМ), украшенная всеми украшениями, она- изначальная форма Махалакшми, ее почитают великие риши./47/

Слева (расположены) индра, притхиви биджа, и пранава, почитаемая Брахмой, наделяющая успехом в пранаяме, которую почитают великие риши./48/

Ниже этого- обитель праны, прета биджа цвета луны, созерцая ее в бхуми чакре, (садхака) станет равным Шиве, (подобным) Садашиве./49/

Ниже этого следует созерцать вагбхава (биджу, АИМ), цвета десяти миллионов драгоценностей и гуру бижу в бхуми чакре, (тогда садхака) станет гуру Великой видьи./50/

Справа, в серединном доме, (расположена) чистая обитель Шри Видьи, созерцая ее мысленным созерцанием, садхака станет сиддхой./51/

С юга от этого дома, следует созерцать окончание пранавы (анусвару, М), наивысшую мантру. Пусть она будет опорой всего, обителью Брахмы, Вишну, Шивы и Дурги./52/

Такова, сущность бхуми чакры, наполняющей все сознанием, в восточном лепестке муладхары. Пребывает, наполняя ее слог ВА./53/

Если (садхака) созерцает в области бхуми чакры раположенный там слог ВАМ, он станет владыкой Мандалы, и Вселенной, (созерцая там) всю вселенную, раположенную в одном лепестке./54/

В этом одном лепестке, красном, сияющем чистым светом, пусть владыка (йоги) созерцает в середине, после бхуми чакры (слог) ВАМ./55/

По милости этой чакры, Варуна владыка вина, (явит) сущность Блаженства амриты, (а садхака) станет наделенным всеми совершенствами./56/

Во втором южном (правом) лепестке (находится) велико сияющая биджа (идущая) после ВАМ, (ЩАМ) поместив в нее ум, владыка йоги должен созерцать ее ради обрететния сути йоги./57/

Там следует созерцать сварга чакру, по красоте подобную небу, созерцая (ее) он станет владыкой небес, еще на земле подобный царю богов./58/

Пробивая пятиугольник, и осветив этот пятиугольник, (пусть садхака) почитает в середине его два круга и шестиугольник, пребывающий там./59/

(Следует) созерцать как Ишвару слог (идущий) после ВА (ЩА), это именуется сварга чакрой, (расположенной) между двумя бхупурами, в северном и южном лепестках./60/

В середине шестиугольника пребывает слог, (идущий) после ВА (ЩА) сияющий подобно десяти миллионам молний, предавшись ей, все боги пребывают в десяти углах./61/

В восточном углу пребывает Махендра, подобный всем богам, созерцая (его) вместе с Индрани, (садхака) непременно станет Владыкой йоги./62/

Южнее, в красном углу, следует созерцать Огонь вместе со Сваха, Играющий подобно десяти миллионам огней уничтожения, окруженный свитой./63/

Южнее ее сияет Господь Камарупин, наделенный Шакти, созерцая его, окруженного свитой, (садхака) подчинит смерть./64/

Владыка йогини (должен) созерцать в образе молнии Найрити, любящего господствовать над богом любви, блаженство гласных, наделенного Шакти./65/

За ним созерцая Варуну, играющего с прекрасной Шакти, сущность владыки вод, (садхака) станет обретшим вечное бытие./66/

Слева от него – лепесток Ветра, проявляющий сонм Марутов, это место ветра – место растворения, (созерцая его) мудрый станет погруженным в ветер./67/

Затем, созерцая владыку ганов, наделенного шакти и опьяненного, окруженного блаженством свиты, (садхака) станет владыкой ганов./68/

Затем, созерцая высшую обитель Иши, наделенного Шакти, окруженого свитой, (садхака) станет образом желания, и отреченным./69/

Вслед за ним, в доме лепестка, пусть отреченный созерцает Брахмана- свет солнца, луны и огня, пребывающих в единой форме вверху./70/

Созерцая в левом углу дома Индру, бесконечного, в форме огня, подобного бесконечности, (садхака) станет подобным бесконечности (Ананта)./71/

В середине этой чакры следует созерцать два великосияющих круга, всегда охваченных горящим пламенем огня./72/

В середине круга (находится) шестиугольник, в каждом углу (просходит) уничтожение врагов. Пусть (садхака) устранит алчность, омрачение и прочих (врагов), пребывающих в шести углах./73/

Алчность у йогинов устраняет Индрани, заблуждение – Держатель данды (Яма), вожделение – Найрити и Варуна, гнев - Ваю; /74/

Безумие у брахманов и йогинов утраняет Адхиша, он же устраняет гордость за шесть месяцев практики./75/

В середине шестиугольника расположена биджа, (идущая) после ВА (ЩА), цвета луны, украшенная золотыми украшениями, ее следует созерцать ради совершенства в йоге./76/

Мудрый, созерцая (себя) всегда проникнутым Кундалини, защищенным и окруженным (ею) как фитиль святильника маслом, станет владыкой йоги./77/

Созерцая там Сваямбху лингам, и лунную мандалу, произносящему мантру необходимо сделать погружение в единство с Кундалини./78/

Таким образом, благодаря сжатию Кундалини всегда практикующий великий йогин станет сиддхой, остановив Ваяви./79/

Благодаря свету Ваяви, прибеганию к этой чакре, даже немой станет владыкой речи, наслаждающимся плодами из дня в день./80/

Тот, кто почитает величие третьего лепестка, созерцая Атман, у того произойдет явление йоги, знания, и бхава сиддхи./81/

В середине лепестка созерцается четырехугольная тула чакра, там пребывают формы тридцати двух грантхи, эти грантхи должны быть пробиты./82/

Следует выполнять разрыв тридцати двух грантхи посредством нади и тула чары, выполняя созерцание в середине меру (данды) вплоть до области горла./83/

В середине дома тридцати двух грантхи, окруженного тремя прекрасными кругами, в центре треугольника в голове пусть владыка (йоги) почитает пространство./84/

В этом доме, следует созерцать сплетение варн и (их) плодов, посредством вращения слева направо, (тогда садхака) станет владыкой Речи./85/

Кто почитает в третьем доме слог А и прочее а также анусвару, в третьем – висаргу, тот станет Владыкой./86/

В других храмах следует созерцать (слоги) от А до ХА вместе с бинду, избегая (слогов) от ВА до СА, (тогда садхака) станет Владыкой./87/

В аджня чакре садхака обретет, согласно наименованию, плод, (созерцая) варны в корневом лотосе, и такой же плод в доме Тулы (равновесия)./88/

Пусть (садхака) почитает и предастся в середине треугольника слогу СА пребывающему в трех кругах, наделенному тысячью сияющих гирлянд, урашенного всеми украшениями./89/

Молчальник, который совершает молча джапу, разместив по одной варне в тула чакре, и проникнув (сознанием) в слог СА (станет) владыкой йоги./90/

По милости этой йоги, Кундалини становится осознаваемой, у такого (садхаки) явятся вак сиддхи, уничтожающие тройственное страдание./91/

Созерцая слоги сиддха мантры, пребывающие внутри тула чакры, (садхака), благодаря такой джапе, о Шанкара, станет наслаждающимся мантра сиддхи./92/

Без этой чакры, о Господь не реализуется Кундалини, без знания бхавы, никак не стать йогином в Бхарате./93/

Теперь поведаю о величии других лепестков, услышь истину. То, что является сущностью выполнения йоги, есть садхана Кундалини шакти./94/

Пусть отреченный созерцает шакти биджу, соединенную с бинду, чистую, пребывающую в восьмиугольнике, (в виде) скопления молний, облаченную в золотую гирлянду./95/

Пробив четрехугольник, уносящий ум четрехугольник, в середине него следует затем созерцать (еще) четрехугольник и биджу СА./96/

Созерцая Кундали Деви, Мать богов, подобную десяти миллионам солнц, начиная с больших пальцев стоп, (садхака) становится владыкой всех совершенств./97/

Те люди, которые совершают созерцание в середине вари чакры, (став) бесмертными, пребывающими в саттва йоге, насладятся плодами шести чакр./98/

Проникнув в этот четырехугольник, следует созерцать растворенню там чистую воду, пребывающую слева, великую жертву, поделенную на семь частей./99/

Над семью кругами следует созерцать шестнадцати лепестковый лотос, в каждом лепестке - великую тиртху, (тогда садхака) станет, несомненно, сиддхой./100/

В середине каждого лепестка является цепь тиртх, украшающих шестнадцать лепестков, наделенная гирляндой молний./101/

Сушай о гирлянде плодов этих тиртх, начиная справа, с восточного лепестка, благодаря лицезрению их, садхака (станет) освобожденным при жизни./102/

Ганга, Годовари, Гая, Гухья, Махапхала, Ямуна, наделяющая десятью миллионами плодов, Сарасвати дающая разум; /103/

Манидвипа, шветаганга, Великая, священная, (приносящая) великий плод. Швета Ганга - Великая и священная, Бхарга Ганга – (приносящая) великий плод; /104/

Сварга Ганга – Великая кшетра, Пушкара – Высшая тиртха, Кавери – священный водоем и Нармада – всегда наделяющая благом./105/

В восьмиугольнике, наполненном водой, наделяющем плодами, отреченный должен созерцать восемь сиддхи. В семи лепестках, начиная с востока (следует) созерцать семь океанов: соленный, сахарный, винный, молочный, океан масла, йогурта и воды. Проникая в слог СА они пребывают там. Пусть отреченный созерцает их великое бытие./106-107/

Созерцая в середине четрехугольника Шакти, воплощение десяти миллионов добродетелей, в варичакре, (садхака) станет владыкой десяти миллионов видий./108/

С левой стороны сияет, ради уничтожения желаний, Шакти биджа, Изначальная Прекрасная Пракрити, она Йогини – Истинный путь./109/

Кто почитает/ ради достижения Иши, шакти биджу справа, часть Пуруши, и Пурушу – сущность Шивы, тот всегда (является) явленной формой созерцания./110/

В верхней части Шакти биджи (пребывает) полная луна, уносящая ум, все святые почитают ее ради обретения дхармы, артхи, камы и мокши./111/

В доме уровня шакти биджи, (пребывает) солнце, рожденное из части огня, подобное десяти миллионам метеоров, созерцая его (садхака) обретет исполнение желаний./112/

По милости вари чакры, человек станет долгожителем, формой Махакалы на земле. Созерцая в четырех лепестках муладхары, варичакру среди четырех лепестков, с слогом (идущим) после ША, (СА) сияющим, подобно десяти миллионам драгоценностей, (садхака станет владыкой йоги./113-114/

 

Такова в священной Рудра ямала уттара тантре, в светоче великой тантры, в пашава кальпе, в беседе Бхайравы и Бхайрави двадцать первая глава об определении сути бхавы, мулападма улассе, бхуми чакре, вари чакре, сварга чакре, санкете и определении сиддхамантры.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал