Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вокруг кампо Санта-Мария-Формоза




Кампо Санта-Мария-Формоза - душа города; здесь пересекаются все пути той части Венеции, что восточнее Большого канала. От кампо Сан-Дзаккария сюда ведут две дороги. Одна - через Fondamenta dell Osmarin по прямой торговой Ruga Giuffa. Двигаясь по ней, глядите направо - сначала будет портал палаццо Дзордзи (Palazzo Zorzi, Мауро Кодусси, 1500), потом еще более монументальный портал палаццо Гримани (1558-1569), римский стиль которого заставляет предположить авторство Санмикели. Другой вариант - от Campo Santissimi Filippo e Giacomo лабиринтом, ориентируясь на желтый указатель " Pinacoteca Querini-Stampalia".
На крошечном, застывшем кампьелло Кверини, за эфемерным кованым мостиком, - самый необычный музей Венеции: картинная галерея Кверини-Стампалья (Galleria Querini Stampalia). Она артистично соединяет живопись XVIII века, модернистский дизайн (мостик, как и интерьер музея, - работы Карло Скарпа, 1960-е годы) и современное концептуальное искусство (светящиеся слова на фасаде - произведение американца Джозефа Кошута, 1990-е годы). Палаццо принадлежало семье Кверини, которая стояла во главе путча 1310 года и потому была выслана; взяв в концессию греческий остров Астипалея, по-итальянски Стампалья, семья вернулась в Венецию как Кверини-Стампалья. После того как в 1868 году семейство вымерло, его именем был назван фонд. Он и содержит этот музей, который открыт допоздна, проводит концерты, имеет дизайнерский магазин и модное студенческое кафе.
Студентов много и на кампо Санта-Мария-Формоза (Campo Santa Maria Formosa). С ними мирно уживаются туристы и пенсионеры: все щупают огурцы на рынке и сидят за огромными столами " Бара под часами" (Bar dell Orologio), классического места встречи. Кампо Санта-Мария-Формоза - центр, круг, покой, чрево: так сильно доминирует здесь образ Марии, которой посвящена церковь (Сентябрь-июнь: пн-сб 10.00-17.00. вс 13.00-17.00; июль-август: пн-сб 10.00-17.00 Вход - €2, церковь входит в систему Chorus). Ей мы обязаны прилежному сновидцу, епископу Магнусу (VII век), которому однажды привиделась " Madonna formosa", то есть " Мадонна с формами", или даже " фигуристая"; она повелела поставить церковь там, где остановится круглое облако. На облако - или на пышную матрону - и похожа церковь, дошедшая до нас в дизайне Кодусси (1492). Гротескный апофеоз мягкого тела - монструозная маска человека-слона в основании кампанилы, самая знаменитая деталь этого храма.
У церкви два разных фасада: главный, выходящий на канал (1542) и украшенный статуей адмирала Винченцо Капелло, и боковой, выходящий на кампо (1604). Внутри сохранился план Кодусси в форме греческого креста (как, видимо, было и в VII веке). Это церковь " женского воинства" - лучшая картина в ней напоминает полотна соцреалиста Самохвалова: это " Святая Варвара" Пальмы Cтаршего (1522, справа от алтаря), воплощение силы и ясности. Непокорная христианка была убита собственным отцом за то, что в честь Троицы устроила у себя в ванной три окна; после этого раздражительного папашу сразила молния, так что Варвара стала покровительницей всех профессий, связанных с внезапной смертью. Другой женский образ, более традиционный, - триптих Бартоломео Виварини " Мадонна милостивая" (1473) в первой капелле справа, если войти с набережной. Милость, помогающая в боях, лежит в основе идеологии всей церкви: чудотворная икона здесь - Богоматерь начала XVI века, сопровождавшая венецианцев в битве при Лепанто (1571) и принесшая победу над турками.

Уйти с кампо Санта-Мария-Формоза можно (хоть и без всякой охоты) по одному из мостиков через Rio Santa Maria Formosa. Самый правый выведет на Calle del Paradiso, нетронутый кусок готической Венеции с непрерывной цепью barbacani (консолей, поддерживающих верхний этаж зданий, который, таким образом, получается шире, чем торговый нижний). В конце и начале этого " райского" переулка - резные арки с гербами и рельефами. Ведет он на бойкую Salizzada San Lio, где знающие люди покупают одежду и обувь. Шопинг стоит прервать ради церкви Сан-Лио (пн-вс 9.00-12.00), где потолок расписывал Тьеполо-сын, а в правой апсиде (оформлена семьей Ломбардо в ренессансном стиле в 1480 году) - рельеф работы Туллио Ломбардо. Свернув влево на Сalle della Fava, вы выйдете к церкви Санта-Мария-делла-Фава (Santa Maria della Fava, пн-вс 9.00-12.00), Марии Бобового Зерна. Это редкое в Венеции напоминание о римском барокко; Антонио Гаспари исполнил фасад (1711), а Джорджо Массари - вестибюль с округленными углами (1750-е). К этому вполне подходит дрябло-виртуозная живопись XVIII века: справа - раннее " Воспитание Богоматери" Тьеполо (1732), слева - " Явление Богоматери святому Филиппу Нери" Пьяццетты (1725-1727).


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал