Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные проблемы телевизионного вещания в России. Классификация телекомпаний.






Копирайт с Генри: «Только то, что написано в ТМЖТ. Информация из ТМЖТ: «Современное телевидение следует рассматривать как триединую проблему: идеологическую (пропагандистскую), с т.з. содержания; техническую; финансовую.

От успешного функционирования этой триады впрямую зависит и эффективная работа телевидения в целом, особенно в главных направлениях – информации, политике, экономике, в духовной сфере (культуры и искусства), в области познания и коммуникаций, международного обмена и влияния. Виды ТВ: Государственное бюджетное ТВ; Государственное кооперативное (за счет абонентской платы телезрителей); Общественное (за счет фондов общественных организаций и добровольных пожертвований); Частные; Смешанные (с участием иностранного капитала); ТВ, принадлежащее зарубежным компаниям; Арендное ТВ (за счет аренды времени у вещательных организаций); Акционерное (на средства акционеров); Коммерческое (окупается за счет рекламы)»

Проблемы:

1. Уровень научно-технического прогресса в области телевизи­онной техники у нас значительно ниже, чем в развитых странах Запада. Это прежде всего касается технических средств создания и воспроизведения телепрограмм, а также их распространения и при­ема.

2. Ставка на общегосударственную централизацию телевизион­ного вещания со временем стала тормозом в естественном разви­тии телевизионной системы, а в идеологическом плане привела к интеллектуальной и культурной унификации — «лучшему сред­ству» манипулирования общественным сознанием в угоду партий­но-номенклатурной доктрине казарменного социализма и как след­ствие к утрате телевизионным вещанием диалогических свойств (речь идет не о жанровых особенностях, а о природном качестве ТВ, являющемся основой его изначального демократизма).

3. Жесткое регламентирование деятельности регионального ТВ из центра, диктат местного партийного руководства вели к выше­указанным негативным явлениям, вдобавок еще более снижая ав­торитет местных телеорганизаций (иногда этот «авторитет» стано­вился величиной отрицательной. Однако справедливости ради надо сказать, что в отдельных случаях местные тележурналисты вопре­ки всему создавали популярные телепрограммы, в творческом от­ношении опережая окостеневшее ЦТ).

4. Коммунистические идеологии недавнего прошлого проводи­ли весьма зыбкую грань между национальным и национализмом, а последний, трактуемый лишь с позиции «революционного пра­восознания», влек за собой жесткие репрессии, поэтому нацио­нальное на ТВ по преимуществу выражалось лишь в языке вещания. Наконец, телевизионное вещание в СССР осуществлялось на 45 языках, а проживали на его территории больше ста наций и народностей.

5. Бюрократическая система централизованного управления счи­тает свою деятельность самоценной и самодостаточной, стремится к выработанным ею же абстрактным унифицированным показате­лям, омертвляя любое живое дело, препятствуя любым формам прогресса в любой области, не укладывающимся в рамки плано­вой системы и устоявшихся традиций.

Система Гостелерадио изжила себя и требует таких же радикальных преобразований, как и многие другие социаль­но-политические институты в стране.

Движение к гражданскому обществу, строительство обществен­но-правового телевидения требуют совершенствования законода­тельной базы деятельности ТВ. Закон о средствах массовой инфор­мации снял некоторые проблемы во взаимоотношениях властных структур и журналистских коллективов, обеспечил определенную правовую базу деятельности СМИ, но не решил огромного числа специфических телевизионных проблем.

 

Классификация:

1. По способу трансляции: а) эфирное (все вещательные организации, использующие тра­диционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя); б) спутниковое (например, «Космос-ТВ» — совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ плюс»); в) кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России).

2. По типу деятельности: а) вещательные (осуществляющие телетрансляцию про­грамм, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру); б) программопроизводящие (продюсерские фирмы); в) дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания).

3. По принципу образования:

а) из старых структур (ВИД, АТВ и т.п.); б) новообразованные («ТВ-6 Москва», «Русская тройка видео» и др.).

4. По охвату аудитории:

а) общероссийское (РТР) — аналог Центрального телевиде­ния (в еще большей мере это относится к следующему пункту); б) межгосударственные (с некоторой натяжкой сюда можно отнести ОРТ); в) региональные («Юг России»); г) местные (от областных телестудий до кабельных сетей мик­рорайона).

5. По способу распространения телесигнала:

а) общенациональные (ОРТ, РТР); б) сетевые («ТВ-6 Москва»); в) местные.

6. По специализации программ:

а) общие (ВИД и т.п.); б) специализированные (Воен ТВ).

7. По форме собственности: а) государственные; б) негосударственные, среди которых имеются все разнооб­разные дозволенные законом формы собственности: — частные (Рен-ТВ, Гимини фильм Интернешнл); — акционерные общества: открытого типа (Центр коммерческого телевидения), закрытого типа («2 х 2 Телемаркет»); — общества с ограниченной ответственностью (Агентство Па­радиз); — товарищества с ограниченной ответственностью (Екатерин­бург Арт Home Video).

Здесь можно встретить и другие названия: — корпорация (Видеофильм); — киноассоциация (Dixi — создатель знаменитой программы «Куклы» на НТВ, пострадавшая сторона в истории с программой «Национальный интерес»); — продюсерский центр («Московский стиль» — производство программ «Момент истины», «Маски-шоу»; «Джентльмен-шоу»); — концерн («Красная площадь» — основатель, продюсер и ди­ректор Валерий Комиссаров, программы «Мужские и женские ис­тории», «Моя семья»); — независимая телестудия (ИМИ-ТВ, Уралфильм);

в) смешанные компании с участием зарубежных инвесторов (АОЗТ Российско-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»).



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал