Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельно
Www.school-tr.ru
Г. МОСКВА -2014г.
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БИЗНЕС – ТРЕНЕРОВ с 1999г.
ДНЕВНИК
ТРЕНЕРСКОЙ ПРАКТИКИ
ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ: ____ ________________ 2014 г.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: Островская Татьяна
ИМЯ УЧАСТНИКА: Макарова Ксения
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ- 1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.. 4
ЗАДАНИЕ- 2 ТРЕНИНГИ ПО РАЗЛИЧНЫМ ТЕМАМ.. 6
ЗАДАНИЕ - 3 САМООЦЕНКА НАВЫКОВ И КАЧЕСТВ ТРЕНЕРА.. 19
ЗАДАНИЕ -4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ.. 21
ЗАДАНИЕ -5 КЕЙС.. 24
ЗАДАНИЕ-6 КУРСОВАЯ РАБОТА.. 27
Дорогой (ая) коллега!
Вы держите в руках дневник, который должен стать Вашим помощником и руководителем в развитии тренерских навыков.
Наверное, нет таких учеников, которые с радостью заполняли бы дневники. И все же ни что иное, как дневник является тем другом, который помогает отследить постепенные изменения и постепенный прогресс, который Вы делаете во время своего обучения и развития.
Чтобы дневник действительно смог принести пользу, заполняйте, пожалуйста, все его страницы.
ЗАДАНИЕ- 1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ОТВЕТЬТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОЛНО НА ВОПРОСЫ.
САМОСТОЯТЕЛЬНО
| 1.Какие методы (формы активности) используются в тренинге?
ü Знакомства, энерджайзеры, ледоколы
ü Ситуационные задачи (Позволяет найти лучшее решение, анализ сильных и слабых сторон решений)
ü Вопросники, тесты, кейсы
ü Ролевая игра (Сознательная отработка навыков)
ü Деловая игра
ü Базз-группы (2-3 человека. Обмен опытом, отработка навыков.)
ü Дискуссия в мини-группах (4-6 человек. Удобны для творческих заданий)
ü Общая дискуссия (позволяет поделиться мнением, сомнениями и высказать конфликтующие позиции)
ü Мини-лекция (презентация теоретического материала)
ü Упражнения на закрытие (создание чувства завершения процесса с положительными исходами)
| |
| 2.Перечислите основные принципы эффективной обратной связи?
Обратная связь должна быть адекватной, активной, сбалансированной, конкретной, понятной, сравнимой, достаточной, безоценочной и направленной на поведение.
|
| | 3.Формула обратной связи Т.Рассела
Факт Последствия Перспектива
| | | 4.Как можно привлечь внимание аудитории?
Для средней и большой аудитории от 15 человек и более необходимы следующие навыки, которые позволят удержать внимание аудитории:
ü Максимум ораторских способностей;
ü Максимум искусствав обращении с наглядными пособиями и техникой;
ü Минимум вопросов.
Для малой аудитории от 5 до 15 человек
ü Максимум вопросов и ответов;
ü Максимум гибкости;
ü Максимум знаний вашего предмета;
ü Минимум ораторских навыков и навыков работы с наглядными пособиями.
| |
| 5.Перечислите основные стадии развития группы?
Формирование Шторм Нормирование Реализация Завершение
|
|
| 6.Ваши рекомендации тренеру для быстрого прохождения стадии “шторм”
Тренеру необходимо настроиться на динамику группы, определить ролевые позиции каждого участника и занять лидирующую позицию. Совместно с группой определить модель поведения тренера и группы в целом.
Контрольные вопросы:
- Кто контролирует группу?
Что мы будем делать с людьми, которые не собираются следовать правилам?
|
| | 7.Что мешает успешной фасилитации?
Отсутствие условий, при которых группа приходит к решению поставленных задач;
Отсутствие навыка ведения фасилитации у тренера.
| |
| 8.Напишите этапы проведения ролевой игры и задачи каждого этапа?
Этапы ролевой игры:
- Всей группе дается краткая характеристика ситуации;
- Распределение ролей;
- Инструкция участникам;
- Инструкция наблюдателям;
- Организация пространства;
- Анализ.
Задачи каждого этапа ролевой игры:
- Создание единого психологического пространства;
- Определение целей, ориентация на них участников тренинга;
- Инструкция не должна ставить жестких границ, что позволяет участникам эффективно управлять собой;
- Инструкция наблюдателям должна быть конкретной, понятной, дающей возможность полноценной обратной связи;
- Обеспечение комфортной зоны проведения занятия;
Сопоставление целей занятия с полученным результатом, подведение итогов.
|
|
| 9.Чем отличается упражнение Знакомство от упражнения Ледокол?
Цель упражнения «Знакомство»: снять первоначальное эмоциональное напряжение, создать условия для формирования единого психологического пространства.
Цель упражнения «Ледокол»: в процессе групповой дискуссии сблизить участников, дать возможность открыто выражать собственное мнение и услышать мнение окружающих.
|
|
| 10.Опишите кратко значение следующих понятий:
Андрагогика – обучение взрослых;
Базз – группы – состав группы 2-3 человека;
Холодный звонок – звонок «в никуда»: выявление возможной потребности в предложении услуги, товара и т.д.
Follow-up– один из методов оценки эффективности тренинга, когда тренер собирает участников с целью проверки, какие навыки тренинга используются реально
|
|
|