Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа экзамена






Программа экзамена включает в себя 2 теоретических вопроса, направленных на выявление уровня сформированности компетенций.

1) Определение психодиагностики как научной дисциплины, ее основные понятия.

2) Методологические проблемы психодиагностики.

3) Соотношение понятий «психодиагностика» и «психологическое тестирование».

4) Специфические особенности психодиагностического исследования и обследования.

5) Психодиагностический метод и методика.

6) История становления психодиагностики.

7) Развитие психодиагностики за рубежом.

8) Проблемы становления отечественной психодиагностики.

9) Основные подходы к классификации психодиагностических объектов.

10) Критерии научности в психодиагностике.

11) Черты личности как объект психодиагностики.

12) Структура способностей и их психодиагностические особенности.

13) Психодиагностика экзистенционально-бытийной сферы личности.

14) Межличностные отношения как объект психодиагностики.

15) Проблемы психодиагностики черт личности.

16) Методы диагностики нравственной сферы личности.

17) Основные положения профессионально-этического кодекса психодиагноста.

18) Классификация психодиагностических процедур.

19) Достоинства измерительных методов и требования к ним.

20) Сфера применения экспертных методов.

21) Методы психодиагностики конституционально обусловленных черт личности.

22) Методы психодиагностики персонально обусловленных черт личности.

23) Методы психодиагностики социально обусловленных черт личности.

24) Проблемы определения объекта при диагностике мотивационно-обусловленных черт личности.

25) Методы изучения общемодальных способностей.

26) Диагностика модально-специальных способностей.

27) Объекты и методы диагностики моторных и сенсорных способностей.

28) Диагностика технических способностей.

29) Креативность как объективный феномен психодиагностики.

30) Основные тенденции развития психодиагностики.

31) Возможности психодиагностики при определении «зоны ближайшего развития».

32) Понятие стандартизации в психодиагностике.

33) Психодиагностика состояний.

34) Области применения психодиагностических результатов.

35) Проективные методы психодиагностики.

36) Виды тестовых методов.

37) Психодиагностика как вид практической деятельности психолога в школе.

38) Диагностика готовности к школе.

39) Диагностика нарушений развития.

40) Психодиагностика развития младенцев и дошкольников.

41) Диагностика умственного развития и предметной успеваемости учащихся.

42) Психодиагностическое обслуживание воспитательного процесса.

43) Специфика школьной дезадаптации, методы ее диагностики.

44) Диагностика межличностных отношений в классе.

45) Диагностика учебных достижений.

Критерии оценки:

Компетенции Характеристика ответа на теоретический вопрос / выполнения практического задания Количество набранных баллов  
    ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-8, ОПК-5   Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. 23-30 б.    
 
 
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. 19-22 б.    
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 15-18 б.  
Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента. или Ответ на вопрос полностью отсутствует или Отказ от ответа 0 б.  

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал