Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути повышения эффективности урока






 

Современные дидакты выделяют следующие пути повышения эффективности урока:

1) Максимальное сокращение организационного момента. У хорошего учителя урок начинается сразу по звонку.

2) Устранение шаблона и стандарта в проведении урока – применять уроки различных типов.

3) Начинать объяснение нового материала с актуализации знаний учащихся.

4) Включать в урок разнообразную самостоятельную работу учащихся.

5) Изменить характер изложения нового материала. И.Ф. Харламов предложил использовать двукратное изложение (10-12 минут):

- сжатое и лаконичное изложение - дается самое главное, четко формулируются правила и выводы. Детализирование опускается. В итоге учащиеся видят проблему целиком;

- повторное объяснение или самостоятельная работа с учебником - если материал сложен. В.Ф. Шаталов: Материал подается большими блоками, иногда по 3-4 параграфа. Учитель четко, в быстром темпе ведет объяснение. Затем вывешивается опорный плакат и учитель повторяет рассказ с использованием опорных знаков.

6) Оптимизация числа выполняемых упражнений и задач. - Делать упор не на количественную, а на качественную сторону упражнений и задач с расчетом на их максимальную образовательную отдачу.

7) Изменить работу над закреплением нового материала - увеличить отводимое на него время; шире практиковать самостоятельную работу учащихся: заучивание новых слов, правил, определений организовывать тут же в классе; отвести время на повторение домашнего задания перед вызовом к доске и т.п.

8) Сократить время на проведение индивидуального опроса, отдавать предпочтение фронтальной проверке знаний.

9) Индивидуализация учебной работы на уроке.

10) Разнообразить виды учебной деятельности на уроке: сочетать объяснительно-иллюстративные методы обучения с проблемными; включать творческие работы учащихся (рефераты, доклады, сообщения); включать разнообразные игровые моменты и т.п.

11) Повысить эмоциональную насыщенность урока. Через: привлечение дополнительной литературы по предмету, краеведческого материала; использование произведений искусства (картин, репродукций, музыкальных произведений и др.); использование ТСО, компьютерной техники и т.д.

12) Осуществлять регулярный контроль за усвоением изучаемого материала за каждым учеником, разнообразить его формы.

13) Использовать различные виды уроков - урок-лекция, урок-семинар, урок-конференция, урок открытых мыслей, интегрированный урок и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал