Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрения на год по согласованию с МЭРТ РФ






Правительстве РФ)

 

 
 
Министерство финансов РФ

 

           
   
     
 


5. Согласовывает Правительством РФ основные характеристики и распределение 8. До 6 августа – проект Бюджета

расходов федерального бюджета

       
 
Правительство РФ
 
   

 

 


Государственная Дума РФ
9. До 26 августа – проект Бюджета. Рассмотрение в течении 30 дней в первом чтении.

 

Рис. 4. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год

 


 

Схема использования экономических прогнозов в экономической политике России показана на рис.5.

                                                         
   
 
     
 
     
 
 
     
     
 
 
     
 
 
   
     
 
 
 
   

 

 


Рис. 5- Схема использования экономических прогнозов в экономической политике РФ

 

В регионах вопросы прогнозирования и социально-экономического развития, решаются самостоятельно. В России пока не сложились систем­ные представления о региональном образовании в качестве субъекта и объекта хозяйствования.

Для регионов важнейшей стала задача преодоления различий в уровне жизни населения по территориям страны. Они также ре­шают вопросы территориального разделения труда, рефор­мирования экономики, развития рыночной и социальной инфраструктуры, сбыта промышленной и сельскохозяй­ственной продукции, межрегиональных и внутрирегиональ­ных связей, экспортно-импортных отношений и улучшения экологической обстановки.

В государственном прогнозировании может применять­ся стратегический подход, что связано с возрастанием роли стратегии развития в экономике страны. Методология стра­тегического прогнозирования — это единство логики раз­работки стратегических прогнозов и программ, используемых принципов и методов, а также показателей, выража­ющих цели стратегии развития. На макроуровне такой подход отражается в разработке концепции социально-экономического развития страны. Концепция — это систем представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики государства, важней­ших направлениях и средствах реализации указанных целей. Прогнозы, концепции и программы активно используются государством для регулирования своего социально-экономического развития. Положения о порядке применения прогнозов и программ закреплены в Законе РФ " О государ­ственном прогнозировании и программах социально-эконо­мического развития Российской Федерации" (1995 г.). Закон предусматривает механизм использования средств плано­вого регулирования в долгосрочном, среднесрочном и крат­косрочном периодах.

В Удмуртской Республике порядок организации государственного планирования социально-экономического развития регулируется законом «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики» №33-РЗ от 17 июля 2008 г.

В соответствии с законом, государственным планированием социально-экономического развития Удмуртской Республики является деятельность органов государственной власти Удмуртии и иных участников процесса государственного планирования в сфере прогнозирования социально-экономического развития и программно-целевого планирования.

Таким образом, государственное планирование включает две основные составляющие – это первое - прогнозирование и, второе, программно-целевое планирование.

Прогнозирование социально-экономического развития Удмуртской Республики – это разработка вариантов и параметров развития республики, достижение которых обеспечит реализацию целей и приоритетов социально-экономической политики Удмуртии.

Программно-целевое планирование – это определение целей социально-экономического развития республики, а также формирование комплексов мероприятий для их достижения.

К участникам процесса государственного планирования относятся:

- Президент Удмуртской Республики;

- Государственный Совет и Правительство Удмуртской Республики;

- органы государственной власти;

- органы местного самоуправления в соответствии с законодательством;

а также организации и иные участники процесса государственного планирования.

В процессе прогнозирования разрабатывается прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период (не менее 3 лет).

К документам программно-целевого планирования относятся:

- стратегия социально-экономического развития (6 и более лет);

- схема территориального планирования (6 и более лет);

- программа социально-экономического развития на среднесрочный период (от 3 до 6 лет);

- доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Удмуртской Республики (3 года);

- республиканские (от 3 и выше лет) и ведомственные целевые программы (до 3 лет);

- а также годовой план социально-экономического развития.

Законом определяется взаимосвязь всех документов планирования и прогнозирования, а также порядок их разработки и утверждения (рис.6).

 

 

Рис. 6. Система документов планирования социально-экономического развития

Удмуртской Республики

 

Базовым документом в системе государственного планирования Удмуртской Республики является долгосрочная Стратегия развития республики. На ее основе разрабатывается Схема территориального планирования, Прогноз и Программа социально-экономического развития.

В свою очередь, Прогноз и Программа являются основанием для разработки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Удмуртской Республики (ДРОНД), а также республиканских и ведомственных целевых программ и ежегодного плана по реализации Программы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал